Появление социальных сетей открыло большие возможности для продвижения товаров и услуг. Различные маркетинговые инструменты таких площадок позволяют привлечь внимание большого количество пользователей, расширить круг своих клиентов. Инстаграм несколько отличается от других соцсетей. Для ведения здесь бизнеса надо учесть специфику платформы, освоить новые приемы.
Различия между продвижением проекта в Instagram и на других площадках
Классические социальные сети предназначены для размещения смешанного контента – текстов, фото, видео, аудиофайлов. На этих платформах пользователи могут обмениваться сообщениями, личной информацией, объединяться в группы, сообщества по интересам. Инстаграм изначально создавался как мобильное приложение для создания, онлайн передачи и оценки фотографий, небольших видеоклипов.
Со временем сервис расширил свои функции, стал полноценной соцсетью. С 2012 года приложение принадлежит Facebook и тесно связано с этой платформой. Появилась возможность загружать более продолжительное видео, рекомендовать записи другим пользователям, создавать бизнес-профили, совершать онлайн-покупки. Основным направлением при этом остался обмен мультимедийным контентом. Текст на площадке используется, но, скорее, как вспомогательный элемент. По этой причине основной упор при раскрутке проектов в Instagram надо делать на создание и размещение качественных фотографий, видеороликов. Для этого придется освоить основы съемки, работу различных графических редакторов.
С помощью визуального ряда можно создать презентацию своего проекта, рассказывать о повседневной деятельности компании, информировать подписчиков о встречах, конференциях, новых направлениях. Размещение в ленте своего рода онлайн-витрин позволит наглядно представить пользователям продвигаемые бренды и услуги.
Возможность создания бизнес-аккаунта в приложении появилась сравнительно недавно – в 2016 году. Далеко не все компании используют сервис как рекламную площадку. Если на страницах других сетей пользователи привыкли и почти не замечают баннеры, то размещение рекламы в Инстаграме все еще может привлечь внимание подписчиков. К тому же при правильном продвижении объявления в ленте выглядят более естественно, не вызывая раздражения аудитории.
Виды бизнеса, продвигаемые в Instagram
Мультимедийная направленность сервиса дает преимущество развитию проектов, где с помощью фотокадров и видео можно показать пользователю лучшие стороны товаров или услуг. Большой популярностью в приложении пользуется фотографии кулинарных изделий, кондитерских продуктов, пошаговых рецептов приготовления пищи. Изображения красиво оформленных, аппетитных блюд всегда привлекают внимание.
Еще одним трендом площадки стала одежда. Более 40% пользователей приложения подписаны на аккаунты модных брендов, следят за выходом новинок, участвуют в программах лояльности для получения бонусов и скидок. Наибольшую активность при этом проявляют женщины. Поэтому помимо женской одежды, нижнего белья востребованы косметика, парфюмерия, украшения, средства по уходу за кожей, услуги косметологических салонов.
Спросом пользуются предметы роскоши, услуги, связанные с красивой жизнью. Например, автомобили, дорогие аксессуары, декоративные изделия, ценный антиквариат, рестораны. Вызывают интерес пользователей традиционные направления – туризм, путешествия, курорты, мобильные электронные устройства, бытовая техника, услуги по ремонту, уходу за домашними животными.
Инструменты для работы в Инстаграм
Приложение предлагает ряд механизмов, помогающих развивать и улучшать свой бизнес-профиль:
- Gramblr – инструмент загрузки фото, видео в ленту непосредственно с компьютера с функцией обработки фото, добавления описаний.
- Instaport – ресурс для быстрого скачивания чужих и своих медиа файлов. Содержит фильтры для удобной сортировки контента по разным признакам.
- Onlypult – полезная программа отложенных постингов с поддержкой нескольких аккаунтов, календаря, плана размещения контента. Способна проводить анализ аудитории, эффективности ссылок. Сервис платный, но дает неделю пробного периода.
- Picalytics – сервис анализа аккаунта, профилей и действий конкурентов, информации о пользователях по разным критериям.
- Publbox – платформа для автоматизации управления аккаунтом, предоставляет набор инструментов SMM, возможность анализа взаимодействия с аудиторией. Помогает разработать правильную стратегию продвижения.
- SMMplanner – планировщик, редактор записей. Дает возможность распространять 50 бесплатных постов в месяц. Помогает определить оптимальную частоту публикаций.
- Snoopreport – позволяет отслеживать статистику посещений, лайков подписчиков, анализировать действия конкурентов.
- Webreszer – фоторедактор для улучшения качества, оптимизации размеров, обработки снимков.
Применение этих и других инструментов позволят создавать и редактировать контент, анализировать статистику посещений, изменений интересов пользователей.
Советы по маркетинговому продвижению
В первую очередь подписчики Инстаграма ориентируются на визуальное содержание, сюда приходят за яркими изображениями, интересным видео. Тексты в этой сети не особо воспринимаются и служат в основном для подписей, кратких описаний, сообщений или рекомендаций. Продвигать свой бизнес надо с учетом этих особенностей соцсети. Для привлечения внимания потенциальных клиентов здесь необходимо использовать интересный видеоряд, качественные снимки. Подписчики охотно оценивают, комментируют и обмениваются таким контентом.
Для начала надо зарегистрировать свой бизнес-аккаунт. Получить полезную информацию, узнать об инструментах, условиях, правилах работы сервиса можно на странице www.instagram.com/instagramforbuisness/.
Профиль необходимо заполнить полной информацией о компании. Надо указать свои контактные данные – фактический, электронный адрес, номера телефонов. Это повышает доверие, положительную ответную реакцию посетителей ленты, позволяет наладить взаимосвязь с клиентами.
Раскрутке и развитию проекта в сети помогут такие методы и приемы:
Страницу проекта надо регулярно обновлять, поддерживать ее в активном состоянии, искать и применять новые способы продвижения. По статистике наибольшую часть отзывов, оценок поста посетители оставляют в первые 4 часа после публикации. Необходимо подобрать частоту обновлений, чтобы привлечь внимание и при этом не вызвать раздражения пользователей.