Какие бывают коммерческие предложения
Компред может быть трех типов:
- Холодное. Здесь охватывается та аудитория, с которой фирма ранее не взаимодействовала и только сейчас пытается выйти на контакт. Чаще всего холодное компред представляет собой шаблонное письмо, которое отправляется предполагаемой целевой аудитории. Основная цель заключается в привлечении новых клиентов и получении обратной связи;
- Теплое. Теплой аудиторией считается та, с которой уже был найден контакт (например, люди уже оставляли заявку на сайте компании). Теплое коммерческое предложение более персонализировано, но все еще шаблонно (например, клиент уже где-то вводил свои данные и тогда ему на почту сразу же приходит письмо на его имя). Основная цель заключается в том, чтобы не потерять найденную точку соприкосновения и довести потенциального клиента до покупки услуги.
- Горячее. Такой компред отправляется уже имеющейся аудитории, тем, с кем уже были обговорены все условия, ранее проводились сделки или личные переговоры. В таком предложении уже конкретно оговариваются условия сотрудничества, сроки и так далее. Данное КП обязательно является персональным. Основная цель — разъяснение и определение условий взаимодействия и заключение сделки.
Базовая структура коммерческого предложения
Опытный автор и редактор коммерческих статей — Екатерина Кушнир, советует придерживаться следующей структуре, которая помогает ответить на вопрос «Как составить коммерческое предложение?»:
- заголовок;
- привлечение внимания (оффер);
- основное содержание;
- прочие аргументы и актуальная стоимость;
- работа с возражениями, которые могут возникнуть у читателя;
- завлекающий призыв;
- контактные данные.
Даниил Шардаков, являясь копирайтером, призывает придерживаться немного иной схеме:
- колонтитул (строка, содержащая всю информацию об организации и контактные данные);
- заголовок;
- небольшое вступление;
- описание выгоды;
- работа с возражениями, которые могут возникнуть у читателя;
- завлекающий призыв;
- P.S.
К сожалению, очень часто выгодные коммерческие предложения пользователи воспринимают как спам. Такие короткие и структурированные письма, содержащие факты и цифры помогут привлечь внимание клиента и вывести его на обратную связь. Более длинные письма характерны уже для теплых или горячих предложений.
Как правильно написать завлекающее коммерческое предложение
Пример готового письма с коммерческим предложением:
При соблюдении всех пунктов, у Вас должно получиться подобное структурированное письмо (все данные вымышленны).