На протяжении всего 2017 года в тренде у SEO-оптимизаторов были ускорение загрузки веб-страниц и укрепление Mobilegeddon, то в 2018 году на первый план выходит вывод лучшего результата называемый user intent в seo. Иначе – уловить, чего реально желает пользователь, который вводит запрос в поисковой строке, и ответить на него так, чтобы оппоненты остались позади. Чаще всего запрос должен быть как можно более полным и развернутым.
Но реальность такова, что user intent не всегда хорошо воспринимается поисковыми системами, особенно если они заданы размыто. К примеру, “дизайн интернет-магазина”. Невозможно понять, что пользователь хочет найти в этом случае – просмотреть лучшие варианты дизайна либо приобрести шаблон? На вопрос отвечают и SEO-оптимизаторы, и маркетологи, и поисковые системы. Интересно, как они с этим справляются.
Каким образом Google опознает user intent?
Вводим “дизайн интернет магазина” в поисковой строке google, предварительно перейдя в «Инкогнито», так как в этом режиме не хранятся cookie и история посещений и появляется возможность уйти от оптимизации поисковой выдачи с учетом предпочтений и местоположения. Получаем такие результаты (SERP):
Первым в списке результатов выводится пост с 25-ю образцами визуального оформления интернет-магазинов. Веб-сайт реализует конструктор лендинг-страниц, статья находится в блоге. Автор статьи явно пытался «попасть» в юзер интент в seo, за счет “Посмотреть, как делают другие / вдохновиться”.
Второй результат — достаточно длинная статья, которая рассматривает продающий веб-дизайн. В ней тщательно обсуждаются вопросы удобства в использовании, проектировки, а так же маркетинг-модель Aida. Статья написана по интенту – “Что учесть при разработке веб-дизайна / Как разработать хороший дизайн”.
Следующий результат — изображения, затем следуют примеры творческих порывов от Shopolog, соответствующих интентам из результата под номером один. Пятая строчка в списке результатов несет явно новую информацию с описанием трендов 2016 года в E-commerce от Spark. Получаем третий вид user intent “Понять, какие тренды присутствуют в e-com дизайне”.
Принципы взаимодействия с user intent в Google
На 6 месте находится Spark, со статьей 2017 года, и user intent под номером 3. Затем, Web For Myself предоставляет свой список наилучших интернет-магазинов, так же используется интент из первого примера. SEO Design, статья которой находится на 8 месте, руководствуются тем же интентом.
А вот на второй с конца позиции есть новинка – сайт человека, предлагающего сконструировать веб-сайт. Этот результат отвечает на запрос «Купить интернет-магазин». Последний в списке результатов сайт, на котором объединены второй и третий intent (нюансы и тренды в e-commerce).
Что нужно для работы с user intent seo в 2018 году?
Спросите себя – что на самом деле ожидает увидеть пользователь, который вводит запрос в поисковую строку? Правда ли, что человек, который вводит в строке поиска “машинное масло” хочет его купить, а не просто подобрать себе нужное масло или увидеть рейтинг, в котором бы сравнивали различные виды масла? Хорошее решение – попытаться оптимизировать статью сразу под ряд интентов, в том случае если они хороши в сочетании, как, к примеру, “тренды в веб-дизайне” и “принципы разработки удачного web-дизайна” или «определение подходящего масла» и «рейтинг масел» + продажа. Но появляется одна загвоздка – прежде чем договариваться с копирайтером, стоит свериться с сервисом Александра Арсенкина «Анализ ТОП», можно ли комбинировать избранные запросы в одной статье, либо же они должны быть разбиты на разные страницы.
Отдельные SEO-оптимизаторы проектируют пути для изменения user intent, но успешные результаты являются редкостью. Человек, который хочет получить в результатах поиска рейтинг масел, почти никогда не захочет купить одно из них. Конверсия в таких случаях не высока.
Более того, существует мнение, что интенты в сео встречаются с той частотой и располагаются в таком порядке, в каком они располагаются в ТОП-10, и формируются в результате поведенческих факторов. Пользовали чаще всего кликают по “вдохновляющим” сайтам из ТОПа? Google предложит в выдаче несколько таких и ранжирует их повыше. Люди, которые ищут “красные туфли на шпильке” в большинстве случаев хотят увидеть в результатах интернет-магазины? В таких случаях на первый план выходят агрегаторы, такие как Wildberries, но и “вдохновляющие” сайты вроде Pinterest, так же присутствуют в выдаче.
Уроки по работе с user intent
На сегодняшний день количество нечетких запросов растет из-за снижения точности в надежде на возможности поисковых систем. Пользователь ждет, что Яндекс и Google автоматически распознают его. Сюда же можно отнести голосовые запросы.
Важно самостоятельно проанализировать, чего хочет пользователь, который вводит в поиск запрос, соответствующий вашей теме. В этом случае нужно уйти подальше от своего бизнеса и не затягивать всевозможные интенты в свою статью, ведь женщину, которая ищет статьи по запросу “как сбросить вес”, не заинтересуют восточные танцы.
Стоит проанализировать интенты, которые обслуживаются Google и Яндекс по вашему запросу. Для этого будет достаточно ознакомиться с первой 20-ой, чтобы понять, на чем фокусируются поисковики.
Полное отсутствие какого-либо интента в выдаче – с одной стороны, это шанс, хоть он и не велик – ведь в любом случае кто то уже попробовал таким образом подстраиваться под запросы. Скорее всего, такие статьи существуют, но не выводятся поисковиками. В случае, если есть уверенность, что интент уникальный — шансы на попадание в ТОП высоки.