Рекламируя в интернете услуги и товары медицины, следует учитывать строгие правила проверки таких объявлений системами Яндекс.Директ и Google Ads. Ограничения объясняются соблюдением норм отечественного и международного законодательств. Знание специфики работы каждой из систем, позволит решить проблему, как пройти модерацию медицинской тематики. В противном случае размещаемая информация будет заблокирована. Избежать этого можно, приведя контент в соответствие правилам Яндекс и Google.
Основные запреты и разрешения Яндекс.Директ
Согласно политике Яндекс.Директ, размещенная на сайте реклама должна соответствовать законам тех государств, в которых она будет показана. Запрещено размещать информацию рекламного характера о продажах лекарств, услугах в дистанционном режиме, веществах психотропного, наркотического воздействия, прерывании беременности, проведении аборта, препаратах, отпускаемых по рецепту врача.
Разрешается рекламировать больницы, ветеринарные клиники, аптеки, санаторно-оздоровительные учреждения. Допускается также продвижение таких услуг, товаров:
- разрешенные законом безрецептурные лекарства;
- ветеринарные препараты;
- витамины, БАДы;
- изделия медицинского назначения, ортопедическая продукция;
- перевозки пациентов;
- организация лечения в зарубежных клиниках;
- услуги психологов;
- лечение целителями, рецепты народной медицины;
- видео, печатные издания, интернет ресурсы медицинского направления;
- справочники лекарств, аптек, ветеринарных, лечебных учреждений.
Особенности проверки Яндекс.Директ
Особые требования Яндекс предъявляет к размещениям объявлений сферы медицины, фармацевтики в форме смарт-баннеров. Система не пропустит рекламу, связанную с темами интимного, деликатного характера. К примеру, о беременных, методах лечения некоторых болезней, диетах. Это относится как к механизмам поведенческого таргетинга, так и при ретаргетинге, подборе целевых аудиторий даже, когда реклама прошла модерацию и показ настроен корректно. Однако такие тексты можно показывать на поиске, с использованием тематического таргетинга в рекламной сети Яндекса, а также иных сетях, где пользователи сами ищут подобную информацию. Исключительно на поиске будут показаны товары, услуги из категории «только для совершеннолетних». Например, лечение интимных проблем, виды контрацепции, витамины, БАДы для повышения потенции, будут показаны.
Некоторые объявления периодически могут быть пропущены системой, даже если они относятся к запрещенной тематике. К примеру, рекламировать проведение аборта, искусственные прерывания беременности запрещается. Однако на запрос о такой деятельности поисковые системы выдадут список клиник, гинекологов, оказывающих подобные услуги, поскольку в тексте прямо не указываются объекты рекламы. Описываются только соответствующие лечебные учреждения и врачи. Использование такого способа косвенного рекламирования запрещенных тем в большинстве случаев позволяет пройти модерацию.
Для размещений в рекламной сети системы, применения ретаргетинга, поведенческого таргетинга подойдут объявления о препаратах, услугах ветеринарии, разрешенных законом лекарствах, витаминах, БАДах, пребиотиках. При этом допускаются темы только области диагностики, общей терапии, педиатрии, стоматологии, оториноларингологии, офтальмологии, ортопедии, флебологии, гастроэнтерологии.
Стандарты модерации Google Ads
Проверка Google Ads рекламных текстов медицинского направления отличается многими ограничениями, строгостью правил. При этом рекламу могут отклонить даже при соблюдении требований системы.
Объявления часто наделяются статусом одобренных к показу, но с ограничениями. Это означает, что они будут заблокированы в РФ, но показаны в государствах, где рекламирование таких услуг, изделий допустимо. Система запрещает продвижение целого ряда лекарств, пищевых добавок, средств для похудения, препаратов, которые содержат анаболические стероиды, эфедрин, эфедру. Полный список такой продукции размещен на страницах Справки Google Реклама. Запрещено также указывать услуги косметологии, традиционной медицины. Могут блокироваться аккаунты с рекламой неавторизованных аптек.
Рекомендации по работе с Google Ads
Несмотря на строгость правил Google Ads, задача прохождения проверки вполне решаема. Существует несколько способов, как пройти модерацию контекстной рекламы системой. Чтобы избежать блокировок в России, не следует использовать в текстах такие слова и их производные:
- вакцины;
- выезды;
- диагностика;
- инъекции;
- консультации;
- лечение;
- обследования;
- операции;
- помощь;
- прием;
- уход.
Для повышения шансов пройти проверку рекламных объявлений медицинского содержания для РФ также применяются такие методы:
- Использование в заголовке названий больниц, врачебных специальностей без конкретики при описаниях оказываемых услуг. К примеру, модерацию не пройдет «Лечение зубов недорого», но будет показано объявление «Клиника Здоровье зубов».
- Запуски поискового динамического объявления. После анализа сайта система сама выдаст заголовки, которые не проходят проверку при рекламировании обычным способом. При этом будет показаны качественные релевантные объявления. Поскольку система сама их составила, претензий по модерации не будет.
- Применение шаблона динамического заголовка. Запрос пользователя при этом будет подставляться системой в заголовок. В этом случает также будут показаны релевантные объявления, которые не проходят проверку при стандартном продвижении.
Аналогично Яндекс.Директ для успешной модерации Google Ads надо использовать тексты позитивного или нейтрального содержания. Надо избегать интимных подробностей, деликатных тем, не размещать фото с жестокими сценами, операциями, различными увечьями и проявлениями тяжелых заболеваний.
Обращение в службу поддержки при отклонении медицинской рекламы
Для того чтобы обратиться в службу поддержки Яндекс или Google надо заполнить соответствующую форму, указать причины обращения. Представить при необходимости соответствующую документацию. После рассмотрения заявки модератор проведет ручную проверку и сообщит результат. Особенно высоки шансы на положительное решение, если объявления аналогичного содержания есть на сайтах конкурентов. Бывает, что реклама отклонена по ошибке. В любом случае объявление будет заблокировано до окончания повторной проверки.