На сегодняшний день существует множество полезных руководств для маркетинга и руководителей проектов. Каждый гайд раскрывает ответы на вопросы о онлайн-бизнесе. Данное пособие подскажет, как оценить эффективность seo, какие показатели KPI необходимо брать во внимание и как правильно их проанализировать. С 2019 года цена на контекстную рекламу значительно возросла, это очень существенно сказывается на стоимости конверсии. Это приводит бизнес к потере заработка и онлайн-бизнес становится невыгодным. Нерентабельность заставляет владельцев искать выходы из убыточного бизнеса и развернуть упадок в иное русло. Именно по этой причине маркетинг и бизнесмены пытаются найти другие способы добычи качественного трафика. Для примера можно рассмотреть seo трафик. На него идут огромные затраты: наем специалиста в этой области, обращение в агентство. Не всегда маркетологи компетентны в seo развитии, что становится причиной недопонимания между заказчиком и клиентом. Такие проблемы становятся причиной конфликтов с исполнителями.
И так, давайте же рассмотрим способы seo продвижения сайтов и оценку их результативности.
Главные критерии KPI
KPI расшифровывается как «ключевые показатели эффективности». Этот критерий очень важен для бизнеса, так как дает возможность оценить эффект от проделанной работы. Показатель эффективности дает понять, успешна ли проделанная работа в данном направлении, хорошо ли работают специалисты этой отрасли. Выгода есть для обеих сторон, ведь с одной стороны заказчик может отслеживать динамику роста проекта, а с другой — исполнитель, который может показать, что рост происходит с помощью его усилий. Это очень актуально сейчас, ведь первые результаты по проекту получают лишь по истечению нескольких месяцев усердной работы, и не все клиенты могут понять проводится ли работа вообще. К основным показателям seo продвижения относятся следующие пункты:
- Развитие объёмов органикиРазвитие объёмов брендового и небредового трафика
- Развитие позиции сайта
- Экономические показатели
Не стоит забывать, что к сайту необходимо подключить Гугл аналитику.
Развитие объёмов органики
Развитие объёмов органического трафика самый элементарный показатель, который заслуживает внимания. Этот критерий связывает все остальные пункты оценки. Гугл аналитика прекрасно справляется с данной задачей. Просмотреть историю можно зайдя во вкладку «Источники трафика» — «Весь трафик» — «Каналы». В этом отчете прокрутив немного вниз можно увидеть короткое меню, выбираем «Organic Search». Так же, можно использовать сегментирование. Для этого просто добавляем новый сегмент и выбираем «Бесплатный трафик». Нажав на кнопку сохранения, устанавливаем период, за который необходима информация. После нажатия на кнопку «Применить» мы можем видеть количество органического трафика за выбранный период.
Следующим шагом будет сравнение данной информации с предыдущим годом. Через Гугл аналитику можно просматривать всю интересующую информацию, включая данные по отдельным страницам.
Развитие объёмов брендового и небредового трафика
Данный пункт актуален для популярных брендов. В этом случае стоит отдельно просматривать статистику брендового и небрендового трафика. Что бы это сделать необходимо в истории трафика кликнуть на вкладку «Search Console» и перейти в «Запросы». Выгрузив полученную информацию, разделите трафик на брендовый и небрендовый. Но стоит запомнить, что данная программа не сохраняет все запросы, поэтому делать 100%-ное заключение на ее основании не стоит.
Развитие позиции сайта
Данный критерий не менее важен, чем остальные. Он помогает дать оценку эффективности seo. Но для этого нужно будет собрать полную семантическую информацию. Сбор полного семантического ядра довольно хлопотный и долгий процесс. Если сайт крупных размеров, необходимо эту процедуру делить на несколько этапов. Залив собранные данные в программу для измерения позиций, можно получить довольно достоверные данные.
Целью поисковой системы является подбор самого подходящего варианта для юзера. Именно по этой причине стоит помнить, что необходимо отслеживать именно динамическое движение страницы, а не ее позиция в какой-то определенный момент времени.
Какой бы то не был сервис, он всегда будет показывать лишь приблизительные сведения. Однако если мы видим положительную динамику, стремящуюся вверх, значит, seo специалисты работают со знанием дела.
Экономические показатели
К главным экономическим показателям относятся:
- Цена 1 уникального посещения
- Цена одного лида
- Коэффициент возврата инвестиции
- Коэффициент конверсии по каналу
После этого необходимо проводить сравнительную характеристику периодов и следить за динамическими изменениями. Если динамика имеет положительный характер – значит все отлично, если динамика отрицательная – срочно меняйте план продвижения.
И так, рассмотрев эффективность SEO продвижения можно сделать следующие выводы:
- Отслеживание изменений трафика на сайте поможет понять, стоит ли что-то менять в продвижении. Растущая положительная динамика подтолкнет продолжать в том же духе. Если трафик падает – значит срочно что-то нужно менять в работе сайта.
- Анализ качественного и некачественного трафика — главный показатель эффективности seo. Четвертая часть брендового трафика считается идеальным соотношением. Однако верного соотношения не существует, все зависит не только от продвижения сайта, но и от развития онлайн бизнеса в целом.
- Анализ динамики смены позиций по главным запросам сайта. Не стоит паниковать, если позиции упали на пару пунктов. Ведь на следующий день ситуация может резко измениться. Поэтому стоит объективно давать оценку ситуации в общем.
- Ведение учета по прибыли и расходам. Главное правило — не торопиться и не паниковать. Seo развивается очень медленно, однако потом возвращает все за счет стабильности, сохраняя положительную тенденцию развития. Именно это помогает снизить стоимость привлечения лида практически до минимальных границ.