Продвижение ресурсов предоставления новостей характеризуется рядом особенностей. Чтобы повысить успешность любых ваших действий на сайте, рекомендуется изучить ряд нюансов. Процедура сбора семантического ядра – стандартная, поэтому его нельзя взять за основу продвижения. Контент будет зависеть от новой информации, которая поступает ежедневно в СМИ.
Весь материал должен быть свежим. Именно по этой причине сложно заранее составить список ключевых слов. В таком случае стандартные SEO-методы не работают. Необходимы другие технологии, как продвигать новостные сайты. Именно с ними вы здесь ознакомитесь.
Что представляет собой информационный ресурс?
Он является большим хранилищем эксклюзивного контента графического или текстового характера. Он обновляется постоянно, по несколько раз в день. Основной акцент делается на уникальность, авторскую подачу, креативность материалов. Здесь пользователи могут оставлять комментарии, проводить дискуссии. Наполнение настолько огромно, что охватывает более пятидесяти тысяч страниц.
Чтобы понять, как продвинуть новостной сайт наиболее эффективно, рекомендуется обратить внимание на наиболее характерные SEO-проблемы.
Какие SEO-проблемы наиболее характерны для сайтов новостей?
Любые информационные средства, которые не занимаются оптимизацией, начинают со временем испытывать существенные трудности с соответствием запросов поисковых служб. Например, если ранее аудитория портала охватывала двести тысяч людей, то после проведения оптимизации при помощи SEO-методологий она может возрасти и до полумиллиона. При этом следует учитывать масштабы самого территориального округа.
Все эти проблемы негативно влияют на продвижение сайта. Именно с этим пытаются бороться все SEO-оптимизаторы.
Руководство для продвижения новостного портала
Попытаемся разобраться, как продвигать сайт новостей. С этой целью применяются методы, описанные ниже.
Какие поисковые запросы стоит использовать?
Нет определенных правил по продвижению новостного портала, так как трафик в большинстве случаев постоянно меняется. Всегда поступает новая информация, поэтому понятие семантического ядра отличается от традиционного.
Главная цель подобного ресурса – постоянно добавлять новые уникальные данные, чтобы держать читателей в курсе всех событий. Если предоставлять материалы своевременно, посетители будут постоянно заходить на сайт, чтобы прочитать интересующее. Это работает даже в тех случаях, если результат поискового запроса не соответствует действительному.
Именно таким образом и формируется трафик новостных ресурсов – он заключается в выдаче результатов по низкочастотным запросам. Интересующую тематику люди ищут разными методами, поэтому результат может разительно отличаться друг от друга. Поэтому главная задача – захватить группу интереса разных людей.
Подбор семантики также очень важен. Особенно это касается новостных ресурсов. Сюда входит категория наиболее высокочастотных запросов – например, «новости Санкт-Петербурга онлайн» или «последние новости Санкт-Петербурга». Сюда также входят любые другие названия локаций и населенных пунктов. Это позволяет упростить оптимизацию ресурса специально под запросы подобного плана.
Условно выделяют и другую категорию поисковых запросов. Сюда можно отнести названия известных брендов, магазинов, товаров имена великих людей.
Решение технической составляющей вопроса
Теперь следует разобраться с наиболее важными техническими вопросами продвижения информационного ресурса:
1. Служебные файлы.
Необходимо настроить самый важный файл под названием robots.txt. Здесь необходимо явно указать правила поисковым службам, какие страницы необходимо индексировать. Избегайте использования таких элементов:
User-Agent: *
Disallow: /
Также вам обязательно необходимо настроить документ sitemap.xml. Он очень важен для продвижения ресурсов в поисковых системах, так как поисковые роботы заходят на определенной ресурс последовательно, следуя заданном маршруту страниц сайта.
Задача оптимизатора – упростить процесс прохождения роботами страниц сайтов настолько, насколько это возможно. То есть необходимо задать определенно направление движения. Роль маршрутизатора исполняет именно этот xml-файл. Поисковый робот при помощи этого файла намного быстрее сканирует заданный ресурс. Для его создания используются автоматические методы.
2. Битые ссылки.
Такие ссылки часто появляются из-за наличия ошибок в программном коде. Используйте валидатор для проверки исходного кода. Это позволяет быстро выявить неполадки и устранить наличие битых ссылок на сайте.
3. Дубли контента и метатегов.
Явление дублирования очень плохое. Поисковые системы могут выкидывать такие запросы из результатов. Причем убирается как оригинал, так и копия. Для новостных ресурсов появление таких дублей – распространенное явление. Например, одна страница может быть доступна по нескольким разным адресам. Оба варианта правильные и предоставляют доступ, но при этом могут вызвать проблемы.
Необходимо устранить данное дублирование. Для этого программист настраивает так называемое зеркало. Оно позволяет по разным ссылкам перейти на верный ресурс путем перестройки адреса на основной.
Также рекомендуется удалять лишние страницы. Эта задача не такая простая. Для выявления неверных адресов существуют специальные приложения. По такому же принципу можно убрать и метатеги. Их необходимо сделать уникальными для всего сайта.
Вы не сможете заполнить большое количество метатегов вручную. Для этого пишутся специальные автоматически исполняемые скрипты. Задайте определенный шаблон метатегов для каждой страницы. Например, можете объединять название и описание определенной новости. Также можно использовать наименование рубрики и порядковый номер статьи.
Часто на страницах можно встретить разные комментарии под одной и той же новостью. Поисковые роботы распознают дубли и немедленно удаляют их из результатов поиска. Поэтому необходимо использовать специальные скрипты для устранения этой проблемы.
4. Метаданные к картинкам.
К каждому рисунку необходимо заполнить тег с описанием. Содержание может быть самым разным – сочетание заголовка статьи с порядковым номером или смысловое предложение рядом с картинкой.
Возможность использования мобильной версии
Большая часть современных пользователей заходит на новостные порталы с мобильного телефона. Это намного удобнее и быстрее. Поэтому необходимо позаботиться об адаптивности дизайна новостного ресурса. В противном случае количество посещений вашего ресурса существенно снизится.
Существуют специальные сервисы, которые проверяют адаптивность сайтов под мобильные устройства.
Связывание страниц сайта
Низкокачественная перелинковка заключается в следующем:
- на одной странице есть несколько одинаковых ссылок;
- наличие ссылок, которые невозможно оптимизировать для продвижения;
- ссылки на несуществующие страницы (код ошибки 404);
- на страницах нет никаких ссылок (ни входящих, ни исходящих);
- ссылка на самого себя.
Это негативные явления, которые вызывают проблемы с продвижением.
Перелинковка предназначена для:
- навигации – дает возможность легко ориентироваться по разделам сайта;
- форматирования связанных блоков контента – предлагают пользователю просмотреть материалы, близкие по тематике;
- расширения данных – ссылки, которые позволяют дополнить уже имеющуюся информацию при помощи ссылок на другие статьи.
Перечисленные выше принципы – одни из основополагающих для перелинковки. Также не рекомендуется использовать слишком много ссылок. Из-за этого поисковые системы могут отфильтровать запрашиваемый ресурс и не отображать его в списке найденных.
Настройка новостных рассылок, уведомлений и социальных сетей
Чтобы повысить эффективность мероприятий по продвижению, рекомендуется создать специальный RSS-сервис. Это позволяет людям легко ознакомиться с информацией в новостной ленте, открыв несколько вкладок одновременно. Такие площадки посещают чаще всего, несмотря на отсутствие полезной информации.
Для того, чтобы пользователи чаще видели обновления, используйте push-уведомления. Такие уведомления могут отправляться как через браузеры, так и в шторке уведомлений мобильных телефонов. Также очень важно не злоупотреблять этим.
Соблюдайте несколько важных правил:
- не нужно акцентировать внимание на непроверенных и сомнительных новостях – тогда вас перестанут читать;
- не присылайте большое количество сообщений за один день – это вызовет негативную реакцию со стороны пользователей.
Социальные сети помогают привлечь заинтересованных людей и увеличить входящий трафик. Люди читают ресурс больше, начинают смотреть интересующие их новости. Также это благоприятно влияет на SEO-показатели сайта.
Почему стоит прислушаться к советам оптимизаторов?
Если вы не будете пользоваться рекомендациями оптимизаторов, вас ожидает:
- целые разделы сайта не будут индексироваться из-за большого количества дублей и отсутствия маршрутов для поисковых ботов;
- без уникального авторского контента сайт не будет пользоваться доверием у поисковых служб, что снизит шансы на попадание в рейтинг;
- поисковые системы не доберутся до индексации всех страниц, если не будет грамотной перелинковки;
- без адаптивного интерфейса существенно снизится трафик.
Можно сделать вывод, что, если следовать советам специалистов, можно существенно улучшить положение ресурса и привлечь аудиторию. Это повысит конверсию и позволит заработать средства за предоставление рекламы.