Поздравления на День Рождения от компаний уже давно являются частью корпоративной этики. Однако они настолько шаблонные и скучные, что порой одно сообщение от другого сложно отличить. Чтобы составлять их было легче, вот небольшая статья, как правильно поздравлять с Днем Рождения.
День Рождения – превосходный повод для компании напомнить своим клиентам о том, что вы их цените и очень любите. Но главное не перемудрить, ведь сообщение должно иметь правильный тон, иначе оно рискует стать неискренним или излишне фамильярным.
Ситуация №1: от лица компании к клиентам
Несмотря на то, что реализация персонализированных поздравлений с Днём Рождения кажется сложной, на самом деле ничего трудного в этом нет. Даже если вы никогда этого раньше не делали, попробовать стоит, ведь это не составляет особого труда.
Главное — сделать поздравление максимально оригинальным. Желательно постараться придумать как минимум 10 шаблонов для каждой части сообщения.
Состоять оно должно из 3 частей:
- вступление;
- пожелания;
- концовка.
После составления шаблонов эти части можно будет соединять наподобие конструктора, так поздравление каждый раз будет получаться уникальным.
- Шаблоны не должны быть похожи друг на друга, но при этом во время соединения текст должен читаться плавно. У именинника не должно складываться подозрение, будто текст был сложен из нескольких. При этом одинаковые поздравления будут показывать ему, насколько он не важен для компании, так как такое отношение значительно приуменьшает важность и эмоциональную ценность поздравления.
- Чтобы сообщение было ещё более персонализированным, можно попытаться узнать некоторые особенности клиента, но этот совет подходит лишь для некрупных компаний, у которых число клиентов не исчисляется сотнями и тысячами.
- Ещё одно важно замечание – ни в коем случае нельзя обезличивать поздравление. Всегда нужно обращаться к своим клиентам по имени. Если начать сообщение с «Дорогой клиент!», то он сразу поймёт, что компании он совершенно не важен. Личное обращение помогает создать иллюзию близости, это раскрепощает человека.
- В письме желательно использовать более простой язык, так как «высокий штиль» будет расценен как неискренность.
- Не нужно бояться использовать в письме юмор, но и перегибать палку тоже не стоит. Важно уметь находить «золотую середину».
- Нужно помнить про День Рождения клиента. Никому не будет приятно, когда поздравление придёт через несколько недель или даже дней после торжества. Отправлять сообщения необходимо вовремя.
- Если фирма небольшая, то в письме можно указать всех поименно. Но если работников слишком много для поздравления, то желательно указать их число. Это добавит искренности, заставит клиента поверить в то, что о нём и правда думают, заботятся.
Пример письма:
Ситуация №2: личное поздравление с Днем Рождения
Для успешного ведения бизнеса необходимо постоянно держать связь с клиентом. Лучшим помощником в этом будет сообщение на День Рождения. Не нужно стесняться, ведь, в конечном итоге, это принесет большую пользу.
Алгоритм написания поздравления с Днем Рождения от себя лично:
- Первое, что необходимо сделать – выписать достоинства именинника, которые выделяют его на фоне остальных. Например, он любит все перепроверять, доходчиво объясняет свою позицию и никогда не кричит – необходимо указать это в письме.
- Второй важный элемент хорошего поздравления – вспомнить интересную ситуацию, которая произошла между вами и клиентом. Например, ваша компания не справилась по срокам, из-за чего проект пришлось ненадолго задержать, но клиент не отнесся к задержке с негативом и не стал поднимать вой. В таком случае, позитивным опытом работы также необходимо поделиться. Так клиент поймет, насколько его ценят.
- Третье и самое главное – добавить пожелания с Днем Рождения от себя лично, стараясь выражать свои мысли максимально искренно.
Сегодня, когда все привыкли никому не доверять, сложно расположить к себе клиентов. Их лояльность чем-то напоминает цветок, который они не хотят дарить кому попало. Поэтому нужно стать тем человеком, той компанией, которой они захотят подарить этот цветок. Благодаря этому бренд будет ассоциироваться сугубо с положительными эмоциями.
Пример письма:
Ситуация №3: Поздравление с Днем Рождения по SMS
Помимо того, как сообщения можно послать, вот несколько советов, как точно не нужно делать:
- желать клиентам, чтобы всего их мечты сбылись в этот день. Очень часто это просто часть шаблона, из-за чего не рекомендуется использовать его для поздравления;
- не стоит упомянуть в поздравлении с Днем Рождения светлое будущее и счастливое время впереди, так как нужно говорить только конкретно про этот самый момент;
- стихи тоже лучше не писать, это выглядит максимально неискренне.
Чтобы клиент по достоинству оценил подобное поздравление, важно быть кратким, так как читать длинные сообщения никто не любит. Вот примеры удачных поздравлений по SMS:
Ситуация №4: поздравление с Днем Рождения для компании
Все предыдущие советы были направлены на написание поздравления лично, но они подходят и для B2B поздравления. Главное в этом вопросе – проникнуться тематикой бизнеса, для этого желательно подумать о сложностях работы в этой сфере. Владельцу будет лестно услышать о том, насколько с ним было приятно работать. Также ему польстит ваше внимание к нему и к компании.
Пример письма:
Беря в расчёт эти незамысловатые советы, вам вполне удастся написать изящное поздравление на День Рождения, которое не оттолкнет клиента, а тронет его за глубочайшие струны души. Один добрый жест способен дать толчок прорекламировать вас своему окружению. Так что удачи вам в ваших начинаниях, и пусть День Рождения у вашего клиента пройдет хорошо!