YouTube представляет собой видеохостинг, на который люди заходят не только ради развлечений, но и в образовательных целях: например, пользователи сервиса могут получать свежую информацию об интересующих их событиях или делиться в комментариях собственным жизненным опытом. В свою очередь компании используют площадку для продвижения бренда, связи с общественностью и демонстрации новых продуктов.
___________
Так как большинство современных организаций уже имеет собственный аккаунт на видеохостинге, для эффективного продвижения бренда новой компании потребуется выполнить оптимизацию канала Ютуб. О главных принципах оптимизации будет рассказано далее.
Важно заметить, что представленные ниже советы являются базовыми и должны быть скорректированы компанией в зависимости от позиционирования бренда и предпочтений потребителей — каждая организация должна составить собственную стратегию продвижения YouTube-канала.
Семантический анализ
Оптимизацию канала на Ютуб следует начинать с работы над составлением заголовков и описаний контента. На данном этапе потребуется правильно подобрать ключевые слова — для семантического анализа рекомендуется использовать ряд специальных инструментов.
Для семантического анализа подойдёт инструмент keywordtool.io, благодаря которому пользователь может собрать ключи из строки поиска видеохостинга и получить информацию о популярности того или иного запроса.
Также для составления семантического ядра следует использовать выдачу Google, в которой почти всегда присутствуют ссылки на YouTube-контент.
Благодаря анализу выдачи поисковика владелец продвигаемого на Ютубе канала может получить дополнительную конверсию: расположенный в топе результатов Google контент привлекает внимание пользователей как видеохостинга, так и самой поисковой системы. Для эффективной оптимизации потребуется проанализировать не менее 20 популярных результатов выдачи.
Определить частоту поисковых запросов можно с помощью «Планировщика ключевых слов» от Google Ads. Для сбора семантического ядра потребуется утилита “Key Collector”. Оптимизировать стоит только тот поисковый запрос, по которому можно расшарить контент из ТОП-5 или ТОП-10.
Для оптимизации канала с ранее размещенным контентом можно воспользоваться «Творческой студией YouTube», среди инструментов которой можно найти «Источники трафика». Данный сервис отображает ключи, по которым пользователи видеохостинга находили уже залитые на канал плейлисты.
С помощью «Источников трафика» можно проучить информацию лишь о 500 лучших материалов. Список ключевых слов можно экспортировать из системы в форматах .xls и .csv.
Полученные результаты придётся проанализировать в Keywordtool: сравнить частоту поисковых запросов с количеством просмотров контента. В создаваемое семантическое ядро стоит включить фразы с наибольшей разностью данных показателей.
Название канала
Название канала должно состоять не только из наименования продвигаемого бренда, но и из содержащего популярные ключи описания выкладываемого контента.
Описание канала должно подстрекать пользователя к просмотру хотя бы одного ролика. При составлении описания необходимо учитывать специфику целевой аудитории: например, для привлечения внимания подростков и домохозяек следует использовать различные триггеры.
Описание обязательно должно содержать ключевые слова.
Что бы продвинуть канал Ютуб, ключевые слова должны быть прописаны в соответствующем разделе системных настроек: поисковые алгоритмы видеохостинга будут ссылаться на указанные ключи и автоматически добавлять канал в выдачу.
Чтобы дать пользователю возможность поближе познакомиться с продвигаемым брендом, на обложку канала следует добавить ссылки на официальные аккаунты в соцсетях и веб-сайт организации: заинтересовавшийся рекламным предложением зритель наверняка захочет получить больше информации о товаре или услуге. Настроить прикреплённые ссылки можно из соответствующего раздела системного меню.
Обложка, логотип, трейлер
На продвижение YouTube канала влияет и его визуальная составляющая — пользователи обращают внимание не только на заголовки выложенных видео, но и на логотип, обложку аккаунта. В качестве логотипа можно использовать фотографию ведущего (в случае с личным каналом) или соответствующую официальной айдентике бренда иконку.
Идеальный трейлер представляет собой видео продолжительностью не более 2 минут, наиболее красочная часть которого расположена в начале. В случае, если первые 20 секунд ролика окажутся скучными, пользователь остановит просмотр видео и, возможно, покинет продвигаемый Ютуб-канал. Трейлер обязательно должен подтолкнуть к просмотру основного контента и превратить случайного зрителя в активного подписчика.
Работа с плейлистами
Плейлисты на YouTube являются своеобразными разделами канала: если на обычном сайте в специальных категориях располагаются продаваемые компанией услуги и товары, то на каналах видеохостинга — отсортированный контент. Плейлист должен содержать связанные одной тематикой видео.
Так как плейлисты попадают в поисковую выдачу Ютуба, их заголовки и описания должны привлекать внимание потенциальных посетителей канала и содержать ключевые фразы из ранее собранного семантического ядра.
Главное преимущество плейлистов для владельца канала заключается в последовательном воспроизведении на устройстве пользователя всех видео из созданной категории. Благодаря функции автопроигрывания можно увеличить количество просмотров размещённого контента и, следовательно, популярность аккаунта.
В качестве примера качественной работы с плейлистами можно привести категории канала Rozetka.ua.
«Сообщество»
Хорошим примером созданного с помощью «Сообществ» контента является пост Wylsacom, который собрал почти 2 тысячи комментариев и 9 тысяч лайков.
Также большую роль в продвижении YouTube-канала играет обратная связь: компания должна общаться со зрителями, регулярно отвечая на их комментарии.
Так как уведомления о материалах в «Сообществах» приходят пользователям аналогично оповещениям о недавно выложенных роликах, с помощью данного инструмента компания может привлечь дополнительное внимание к продвигаемому Ютуб-каналу.
Подведем итоги
Популярность аккаунта зависит в первую очередь от качества выкладываемого контента. Оптимизация канала ютуб не принесёт результатов, если загружаемые на видеохостинг ролики не привлекают пользователей. С другой стороны, с помощью грамотного ведения аккаунта можно увеличить количество активных подписчиков — для достижения цели потребуется:
- Проанализировать поисковые запросы пользователей сервиса.
- Добавить собранные ключи во все связанные с каналом текстовые материалы.
- Создать для канала запоминающиеся кавер и логотип.
- Придумать трейлер, который будет подстрекать пользователей подписаться на канал.
- Сгруппировать видео в плейлисты.
- Поддерживать связь с подписчиками при помощи «Сообщества» и комментариев.