В последнее время голосовые помощники в гаджетах набирают все большую популярность. Возможность вводить информацию по поиску голосом, стала толчком в развитии нового SEO направления — оптимизация контента под голосовые запросы.
На сегодняшний день это направление еще не получило повсеместной популярности и не все веб-мастера придают ему значения. Однако согласно статистическим данным такой вид оптимизации сайта дает отличные результаты. И с ростом популярности голосового ввода, эти параметры учитывать будет просто необходимо. Сейчас более 70% пользователей уже предпочитают ввод информации голосом, нежели клавиатурой. И с каждым годом этот процент возрастает. Если брать возрастную категорию аудитории, эта новинка наиболее популярна у людей до 30-ти лет. Однако и старшее поколение постепенно привыкает к новшеству.
Если рассмотривать долю голосовых запросов в поисковиках, она тоже имеет тенденцию постоянно увеличиваться. По данным предоставленным компанией Google, на нынешний момент она равна 30%. Если взять данных двухгодичной давности, то там было 20%. При таком росте этого показателя, к 2020 году он будет равен 50%.
Игнорировать эту статистику уже не представляется возможным. В SEO оптимизации важно идти в ногу со временем и продумывать шаги заранее, чтобы потом не остаться за бортом. Необходимо уже сейчас продумать стратегию, как оптимизировать сайт под голосовой поиск — и тогда вы на шаг сможете опередить конкурентов. Это привлечёт на страницу больше целевого трафика и обеспечит приток потенциальных клиентов, и как следствие увеличит прибыль.
Основы теории по голосовым запросам
Когда пользовательищет информацию, ему на первых позициях покажут тот контент, который содержит избранные сниппеты.
Какой вывод можно сделать из этой информации? Сайт может быть грамотно оптимизирован под поисковики, и отвечать запросу пользователя. Однако при методе голосового ввода, без подходящих на роль избранных сниппетов он окажется неэффективен. Потенциальные клиенты наверняка его даже не увидят.
Как провести оптимизацию контента под метод набора голосом
Условно работу в этом направлении можно разделить на пять категорий:
1. Ключевая особенность голосового поиска – большее количество слов в запросе, нежели при вводе с клавиатуры. При печатном методе ввода пользователь старается максимально сократить длину. К примеру, человек ищет где заказать еду, в поисковике он напечатает, скорее всего, что-то вроде “Москва пицца”. А если он будет проговаривать — фраза будет наверняка звучать иначе, что-то вроде “Где в Москве заказать вкусную пиццу”.
Из этого следует что оптимизация под голосовой поиск требует проработки низкочастотных запросов. И вот тут важный момент! При работе с НЧ требуется включать в текст не сам этот запрос, а ответ на него. То есть не “Где в Москве заказать вкусную пиццу”, а “в Москве заказать вкусную пиццу можно тут”. Тут нужно разбирать каждый конкретный ключ. Какие-то фразы можно и в неизменном виде включать, соблюдая правила классического SEO. Главное, чтобы прослеживался четкий ответ на поставленный пользователем запрос.
2. Четкая структуризация контента необходима и при классической оптимизации сайта под поисковые машины, так и при работе с голосовым набором. Метаданные и карта сайта должны присутствовать в обязательном порядке.
3. Большинство голосовых запросов имеют характер локального поиска. Зачастую люди ищут таким образом рестораны, магазины, мастерские и прочее. Если тематика вашего сайта подобного рода, то оптимизировать его под голосовой поиск просто необходимо.
Прежде всего, следует добавить карточку сайта на карты Google (если вы не сделали этого ранее).
Если дается задача поиска локальных объектов, поисковик необязательно будет использовать только избранные сниппеты. Он вполне сможет проанализировать информацию из профиля в Google Мой бизнес.
4. Мобильная версия сайта. Корректное отображение страниц на мобильных устройствах одно из важных условий. Голосовым вводом в основном ведь пользуются именно при поиске с мобильных гаджетов. И если сайт не имеет качественной полноценной мобильной версии, оптимизировать его под голосовой ввод не получится.
5. Ключевые фразы voice-friendly. Этот термин довольно новый и еще не всем знакомый. Им обозначается набор фраз, которые могут вводить пользователи при поиске идентичных вещей.
К примеру, фраза “Где в Химках можно заказать вкусную пиццу недорого”. При аналогичном поиске пользователь может как полностью использовать эту фразу, так и частично. Возможна перестановка слов и использование синонимов. Требуется продумать различные комбинации, например: “вкусная пицца Химки”, ”пицца в Химках дешево”, ”Химки, заказ пиццы недорого” и т.п. И постараться употребить в тексте как можно больше различных словоформ этих запросов. В этом деле может помочь блок с отзывами клиентов внизу страницы, так как там можно органично разместить сколько угодно ключевых фраз.
Чтобы лучше понять принцип, по которому поисковик работает с голосовым вводом, попробуйте сами. Задайте поисковику различные запросы по тематике своего сайта. Проанализируйте поисковую выдачу. Что есть у конкурентов на более высоких местах в выдаче, чего нет на вашем сайте. Получив наглядный пример, будет намного проще работать над оптимизацией и появится понимание сути вопроса.
Будущее за голосовыми поисковыми запросами
Несмотря на то, что оптимизация сайта под голосовой поиск очень перспективна, пока SEO специалисты не спешат осваивать эту нишу. Мало кто сейчас уделяет этому должное внимание. В коммерческих целях этот метод оптимизации использует лишь малый процент сеошников.
Это значит, что вы можете стать первым в этой области и обойти всех своих конкурентов на много шагов. Это направление в любом случае когда-то придётся осваивать и изучать абсолютно всем. И пока все будут разбираться, как и что там работает, ваш сайт уже будет оптимизирован и приносить колоссальный доход.
Но главное при работе не забывайте золотое правило любой оптимизации сайтов. Размещенный контент должен быть нацелен прежде всего на людей, а не на поисковые машины.