Воспользовавшись услугами специалистов в отрасли эффективной контекстной рекламы, вы надеетесь на то, что за дело возьмутся профессионалы и вам можно будет снять эту ношу с плеч.
Через некоторое время сотрудничество с компанией вас расстраивает, так как показатели остаются нулевыми. Естественно, вы начнете задумываться над вопросом, а нужно ли вообще вести такое дорогое партнерство, если от него никаких результатов.
___________
Динамика посещений
Статистику следует проверять в Google Analytics и Яндекс.Метрика. Этими сервисами вы можете бесплатно пользоваться, даже если по вашей договоренности это не входит в услугу подрядчика. Все зависит от объемов вашего бизнеса: чем шире спектр предоставляемых услуг, тем шире должен быть охват аудитории.
Если вы продаете услуги узкого профиля, то система немного другая. Запросы не должны быть обширные, а с уклоном на определенную услугу (по конкретным фразам). В таком случае грамотное агентство, составив под вас список фраз, поможет выйти на первые страницы.
Возможность возместить затраты
Как оценить эффективность контекстной рекламы? Прежде всего нужно понимать, что контекстная реклама рассчитана не на долгосрочную перспективу, а на моментальную покупку или заказ услуги.
Популяризация помогает увеличить рост потребления, поэтому если финансы, выделяемые на рекламу, превышают уровень дохода, то вам следует произвести оценку эффективности контекстной рекламы. Учтите, что первые три-четыре месяца такая ситуация может быть, но если это продолжается длительное время, то вам стоит задуматься о профессионализме нанятого подрядчика.
Как рассчитать стоимость привлечения клиентов
Если вы предоставляете такой вид услуги, за которым потребитель еще хотя бы раз вернется, то это называется LTV (пожизненная ценность). Расчет ведется от общего значения суммы всех возможных сделок клиента. Только смотрите на все реалистично. Оценив ситуацию, вы посчитали, что второе обращение невозможно, тогда отметьте выгоду на определенной часовой протяженности, затем поделите все это на число потребителей. Вы выйдете на временный коэффициент пожизненной ценности.
Залог успеха
Не сформировав четкое задание, вы не получите прибыльную реализацию. Ориентируйтесь на вашу итоговую цель. Огромное количество продаж – это еще не знак хорошего пиара.
- Отчетность. Сотрудник, который заинтересован в данной работе, без труда сможет предоставлять вам ежемесячный отчет, даже если вы забыли на этом акцентировать с самого начала внимание. Это его работа. Подрядчик должен предоставить точный объем труда, перечислить все его действия.
- Итог. Рост сделок, снижение коэффициента отказов.
- Программа на месяц. При повышении оборота можно следовать принятому направлению и увеличивать объем рекламы. Если дела идут не так хорошо, то заказчик должен уведомить исполнителя об изменении курса.
Существуют агентства, предоставляющие разные пути достижения цели с различными видами отчетности. Сотрудник изначально обозначает объем дел стандартным бюджетом, предоставляя обязательство использования финансов целесообразно. Проверить показатели эффективности контекстной рекламы таким образом можно воочию, по месту в рейтинге.
Норма несоответствия
Плохой оборот — не всегда вина подрядчика. Какие расхождения в цифрах возможны?
- Первый месяц работы. Если вид услуги узкоотраслевые, то естественно, что на подбор поисковых запросов потребуется намного больше времени.
- Нечетко сформулированное поручение. Смотрите на дела реалистично, все рассчитывайте, просите помощи у подрядчика. Не стоит надеяться на ROI в 1000% в первый же месяц.
- Сезонное падение. Какой сферой деятельности вы бы ни занялись, есть свои «рыбные дни» и время простоя. Это все тоже нужно учитывать.