Содержание
Где искать хорошего интернет маркетолога?
Маркетология (наука) — раздел экономики, который включает в себя весь спектр основ продаж и взаимодействия с клиентом. Современные реалии рынка обзывают использовать эту науку для достижения максимального уровня продаж. Люди, которые хорошо разбираются в маркетологии, называются маркетологами.
О том, где и как найти маркетолога для бизнеса и пойдёт сегодня речь!
Агентство
Очевидно, что первое решение, которое приходит на ум при вопросе, — где искать маркетолога? — обратиться в агентство подбора персонала.
К преимуществам такого сотрудничества можно отнести:
- Минимизацию времени и усилий на поиск маркетолога;
- Неангажированность нанимаемых сотрудников;
Они так и остаются вольнонаёмными, но могут «свежо» оценить текущие положение дел и дать объективную оценку по улучшению ситуации.
- Неангажированность нанимаемых сотрудников;
К недостаткам относят:
- Недостаточная заинтересованность маркетологов в сотрудничестве.
Практика показывает, что у авторитетного агентства всегда есть заказы и специалисты могут позволять себе пренебрежительное отношение к общему делу. Например, это может выражаться в расточительстве бюджета, выделенного на их деятельность, и прочие.
- Недостаточное понимание «философии компании».
За короткое время не удаётся посвятить во тонкости и специфику работы, что может не оправдать возложенные на маркетолога надежды. Это не позволит «говорить» с клиентом на ранее понятном ему языке. Например, ухудшение таргетинговой рекламы, где потенциальный клиент теряет связь с компанией из-за отсутствия ранее полюбившихся специфик рекламы («фишек»).
- Недостаточная финансовая заинтересованность.
Негативные стороны выражаются в недостаточной финансовой заинтересованности. Стандартная форма сотрудничества — получение стоимости лида. Это означает, что могут существовать ситуации, при которых отсутствует достаточная мотивация.
KPI (показатель достижения успеха) решает ключевую роль при приёме на работу маркетолога из агентства. Компании, которые включают показатель как надбавку к зарплате, получают более заинтересованного сотрудника.
Рекомендуется нанять маркетолога из агентства, если он может достойно пройти простое собеседование, с указанием биографии, образования и личных качеств. Дополнительно приветствуется интерес за ситуацией в мире, понимание трендов.
Трафик
Мир социальных сетей и интернета постоянно находится в активном развитии. Конечно, в этом «мире» присутствуют деньги, потенциальные клиенты и персонализированное взаимодействие людей. Очевидно, что если есть цель завоевать этот «мир», то без хорошего интернет маркетолога не обойтись. Но, где искать интернет маркетолога?
Поиски можно начать вновь в агентстве или с помощью интернет площадок (самостоятельно).
Если с агентством всё понятно, то с интернет-площадкой придётся труднее. Почему труднее? Дело в том, что агентства, невзирая на их недостатки, знают как найти интернет маркетолога и понимают его обязанности.
Для интернет деятельности подойдёт человек, который сможет создать интернет трафик — организовать поток людей, с коммерческой целью. Если у Вас есть чёткое понимание и осознание важности интернет ресурсов, то вряд-ли Вам скажут «нет».
С Вами будут охотнее сотрудничать, если Вы сможете предоставиться творческую свободу таким людям как маркетологи. Интернет оставляет за собой большое поле для коммерческих экспериментов, который они непременно воспользуются. Стоит отдавать себе отчёт, что маркетолог, в любом случае, будет тратить деньги компании, а не собственные деньги. Понимание этого будет способствовать поиску хорошего маркетолога и позволит «не сковывать» его финансово.
Интернет площадка предполагает под собой возможность сотрудничать в нестандартной форме. На Вас полностью ляжет решение о приёме на работу такого человека из интернета, но в то же время — это позволит глубже познакомиться с маркетологом и рассчитывать на эффективное выполнение задач. Возможно такие люди ещё не успели проявить себя достаточно, чтобы на них обратило внимание агентство, но их талант явно заслуживает большего — решать только Вам!
Важно помнить, что интернет-маркетолог должен владеть:
- Базисными пониманиями о конкретной сфере деятельности (например, если это контекстная реклама, — разбираться в её видах, эффективности, ценах и прочие);
- Ранним успешным опытом (профессиональный кейс, который он может продемонстрировать);
- Широким профессиональным кругозором (понимать, что происходит на рынке его отрасли, анализируя и сопоставляя с общемировым рынком);
- Опытом работы в схожей сфере: от 10 000 часов (иначе есть риск не оправдания возложенной ответственности — человек попросту может струсить).
Если Ваш будущий «работник» имеет организаторские способности и способен наладить удалённое взаимодействие с сопутствующими специалистами — это дополнительный бонус в Вашу компанию. Такие люди, как правило, легко обучаемы и быстро находят общий язык с коллегами по работе — устанавливается рабочий, доверительный климат.
Деньги
При выборе грамотного маркетолога, следует иметь в виду, что чем выше профессиональный навык, тем выше ценник он выставит.
Следует чётко определиться, каких задач Вы желаете добиться и искать людей, исходя из этого вектора потребностей.
Дополнительно в статью «расходы» нужно записать оплату труда «вспомогательной команды». Хороший маркетолог имеет в своей телефонной книге узкоспециализированных «помощников», которые способны решать коммерческие унитарные задачи быстро и эффективно. Если таких контактов нет — это не беда, но понадобиться время на их поиск. Это займёт время, которое будет оплачено с Вашего бюджета, — рекомендуется заранее оговорить данный аспект: наличие дополнительных контактов — положительно для Вашего бизнеса.