Содержание
В социальной сети ВКонтакте есть разные тематические группы и сообщества. Они могут быть посвящены определенному городу, содержать юмористические публикации, объединять людей по различным интересам.
Сообщество людей, пусть и виртуальное, предполагает, что его участники будут общаться между собой. Для этого формируют специальные беседы и открывают комментарии к публикациям.
Но, в то же время, далеко не каждый администратор группы хочет, чтобы под его постами были комментарии. Частые причины: неподходящий формат группы, отсутствие лояльности у аудитории, провокационная тема, большое количество «троллей» и так далее. В некоторых случаях лучший выход – это отключить комментарии для того, чтобы не превращать группу в токсичную и неприятную для общения среды. А можно их не отключать и просто фильтровать, оставляя только разумные и аргументированные мнения.
ВКонтакте предоставляет несколько инструментов, позволяющих фильтровать и запрещать ответы пользователей в постах, публикуемых сообществом.
Каким образом ВКонтакте можно контролировать комментарии пользователей: ограничения и фильтры
В любом паблике ВКонтакте есть администратор – главный человек, которому доступны все инструменты управления. Он может формировать обратную связь с аудиторией и настраивать ее так, как ему хочется. От этого будет зависеть дальнейшее развитие группы.
Администратор может настроить комментирование следующим образом:
- разрешить любые ответы или отключить их вовсе;
- модерировать комментарии вручную (это самый трудоемкий вариант, особенно если в паблике много подписчиков и они активно комментируют посты);
- поставить фильтр, который будет удалять комментарии с нецензурной лексикой;
- поставить фильтр, который будет удалять комментарии, содержащие определенные ключи (это могут быть слова или фразы, которые администратор не хочет видеть у себя в паблике).
Фильтры нацелены на автоматическую работу. Но если администратор захочет посмотреть, какие комментарии были ими удалены, то он сможет увидеть их содержание в «истории операций».
Настройки комментариев и установка фильтров
Вы можете полностью запретить обсуждение под постами либо ограничить его. В меню «Управление сообществом» для этого нужно будет перейти в раздел настроек — там будет функция запрета обратной связи (чтобы закрыть пользователям возможность комментирования – нужно будет снять галочку).
Когда группу только создают, в ней возможность оставлять комментарии подключается автоматически. Вы можете не только закрыть комментарии полностью, но и ограничить их в соответствии с тем, как вы хотите публиковать контент и управлять им.
Через настройки администратор может определить тип стены (ленты, где появляются все записи) для его группы. Всего существуют три типа:
- Открытая (такой стена является по умолчанию). Подразумевает возможность для всех выкладывать собственные посты и комментировать чужие. Многие администраторы отказываются от такого варианта, так как на открытой стене сложно соблюдать порядок – требуется больше времени на модерирование.
- Ограниченная. Подразумевает, что публиковать новые записи могут только определенные люди, наделенные администратором паблика соответствующими правами. Комментировать публикации могут все (чаще всего админы применяют фильтры для автоматической модерации комментариев).
- Закрытая. Выкладывать новые записи на стену сообщества могут только администраторы. Комментировать же их не могут ни подписчики, ни другие пользователи (кроме самих админов).
Для любой группы мы рекомендуем оставлять комментарии открытыми. Дело в том, что именно комментарии – это один из главных инструментов продвижения сообщества. Чем больше у людей будет возможности для высказывания своего мнения и обсуждений, тем сильнее будет расти аудитория.
Лучший вариант контроля комментариев – это сочетание автоматической (с помощью фильтров) и ручной модерации. Поставьте фильтры для того, чтобы сразу удалять нежелательные высказывания и продолжайте отслеживать комментарии вручную. Фильтры все же легко обмануть, так как они отслеживают только определенные запросы (сочетание символов). Например, если у вас будет стоять запрет нецензурной лексики, а пользователь решит заменить часть символов звездочками или специально написать нецензурное слово неправильно – фильтр его уже не отследит.
Как обратно включить комментарии
Если ранее вы запрещали комментарии в группе, то вы можете в любое время включить их снова. Ничего сложного в этом нет: нужно просто снова поставить галочку напротив функции обратной связи в настройках сообщества.
В этом же разделе («Управление сообществом» — «Комментарии») находятся и настройки фильтров. По умолчанию их два – вы можете поставить сразу оба (и на нецензурную лексику, и на ключи), либо выбрать только один. Фильтры помогут вам ограничить комментарии и не допустить в группе оскорблений, нецензурных ругательств, спама и других неподходящих записей.
Несмотря на то, что возможность комментирования важна для пользователей, фильтрация комментариев ничуть не менее важна. Никому не захочется находиться в группе, где постоянный беспорядок и люди постоянно оскорбляют друг друга (а Интернет, надо признать, все же токсичен – «грязных языков» там гораздо больше, чем в реальной жизни). Поэтому задача администратора – сделать такое сообщество, в котором было бы приятно и интересно находиться.
Можно ли отследить комментарии в группе
Да, эта функция доступна администратору. В меню управления сообществом есть вкладка «Комментарии», где отображается вся активность пользователей в этом направлении. То есть, если вы перейдете по этой вкладке, то увидите все оставленные в группе комментарии (они будут расположены в хронологическом порядке). Также вы увидите, что пользователи отвечают друг другу (на стене группы, не в личных сообщениях) и какие комментарии публикуются именно от лица сообщества. Таким образом вы сможете контролировать не только активность ваших подписчиков, но и администрации группы. Это удобно, если у вас большая команда и нужно следить за действиями каждого.
Совместное управление группой ВКонтакте тоже организовано достаточно удобно. Доступ к разделу могут получить все администраторы. В нем они увидят, что пользователи отвечают именно на их публикации. Таким образом можно грамотно организовать работу нескольких человек, каждый из которых отвечает за определенный вид контента.
Также ВКонтакте есть возможность подписаться на комментарии под определенной записью. Это доступно не только администраторам, но и другим пользователям.
Если вы просто оставите комментарий под любой записью на стене (неважно, будете ли вы администратором группы или простым участником) – вам будут приходить уведомления об ответах других людей, адресованных именно вам.