Не все знают, что размещение в пределах одного веб−сайта оптимизированных под одни и те же ключевики страниц, может привести к результату, прямо противоположному ожидаемому. Оказывается, это отрицательно влияет на его позиции по запросам и способно сильно навредить срабатывающим эффектом каннибализации ключевых слов. Так что же именно подразумевается под понятием «каннибализация запросов»?
Поисковая система, обнаружившая на одном ресурсе несколько ревалентных одному запросу страничек, действует по одному из двух сценариев:
- Помещает в базу выдачи только одну из них.
- Применяет общее понижение позиций, поднимая вверх веб−ресурсы без каннибализации ключевиков.
Первый вариант, несомненно, лучше, однако какой именно выберет система никогда неизвестно.
Последствия эффекта каннибализации
Ухудшение релевантности является неизбежным последствием при многократном использовании одинаковых ключевиков на разных станицах одного сайта. Поисковик не сможет определить ревалентность и важность для результата выдачи, таким образом, будет отображена единственная, и, как правило, выгодная владельцу и неполезная потенциальному посетителю страничка.
Дополнительным неприятным аспектом в этом деле является потеря веса страниц, ревалентных запросу. Особенно, если во внутренней перелинковке принимают участие несколько страничек, с одинаковыми ключевиками. Вес между ними перераспределяется, но, при срабатывании ненужного эффекта вместо усиления значимости одной из ревалентных страниц, ее вес попросту распыляется.
Процесс падения ценности контента — это естественное явление, которое заканчивается разочарованием в наполнении веб−сайта и поисковиками, и посетителями и самим владельцем. Станицы со схожей информацией способны со всех сторон существенно снизить репутацию веб−сайта. Это заканчивается окончательным проседанием его позиций, так как поисковики поднимают вверх те веб− сайты, на страничках которых нет эффекта каннибализации запросов.
Результатом вышеперечисленных пунктов является резкое снижение поведенческих показателей:
- Демонстрация в выдаче не самой ревалентной страницы из тех, которые продвигаются по одинаковому запросу, приведет к большему показателю количества отказов по сравнению с ревалентной страницей, которая просто не попала в результат поиска.
- Распыленная структура внешних или внутренних ссылок приводит к тому же эффекту. Вместо того чтобы все посетители попали на одну ревалентную страницу, они в меньшем количестве попадут на разные страницы.
Посетители явно начнут сомневаться в авторитетности ресурса. Результатом этого станет увеличенное число отказов, снижение конверсии и практическое отсутствие повторных визитов посетителей
Предотвращение каннибализации
Вместо того чтобы решать проблему, гораздо проще попросту предотвратить ее появление. Для этого нужно грамотное составление семантического ядра и перераспределение ключевиков по страничкам еще на этапе предварительного планирования контента.
Также, занимаясь наполнением страниц нужно четко следовать следующим рекомендациям:
- Строго структурировать материалы и четко распределять их по разделам;
- На одной странице размещать только один основной ключевой запрос;
- Не повторять в пределах веб−сайта title и description.
Как определить каннибализацию ключевых слов на сайте
Если количество страничек небольшое, можно проанализировать контент план самостоятельно, не используя специальные сервисы. Это выполняется путем анализа семантического ядра и удаления повторяющихся запросов. Если ресурс наполнялся беспорядочно, нужно будет выполнить SEO-анализ текста. Причем сделать его для каждой странички отдельно. Это можно выполнить при помощи специального сервиса Advego. Он покажет ключевые слова оптимизации и поможет определить те из них, которые повторяются наиболее часто. Ведь именно их наличие и приводит к тому, что появляется каннибализация ключевых слов.
Если веб−сайт масштабный, то использование одного из сервисов для проверки SEO данных просто обязательно. В качестве примера можно рассмотреть SE Ranking. Если снять позиции по указанному списку одинаковых слов в представленной таблице с результатами и при этом акцентировать внимание на графу «URL», нужно смотреть на следующие показатели:
- Если помимо значка, обозначающего ссылку (это два, соединенных между собой цепных звена) присутствует цифра, это обозначает то, что есть определенное количество ревалентных страниц (именно на них и указывает цифра).
- Наведение курсора на цифру укажет на адреса страниц, на которых системой была обнаружена каннибализация выдачи.
Как устранить эффект каннибализации ключевых запросов
После определения страничек с нарушениями нужно максимально быстро избавить сайт от оптимизации одинаковыми словами.
В случае если ситуация по каким либо причинам не позволяет следовать вышеперечисленным рекомендациям, можно выставить автоматическое перенаправление посетителей на самую главную страничку сайта. Для этого используется 301 редирект.
Немного сложнее обстоит дело с интернет магазинами. Но и здесь можно использовать определенные хитрости, которые помогут понизить эффект каннибализации ключевых слов. К примеру, можно добавлять к однотипным повторяющимся названиям товаров их артикул. Это несколько повысит уникальность ключевиков.
Подводя итоги, можно отметить, что проблема весьма актуальна, и достаточно серьезна, так как способна привести к потере веб−сайтом репутации и сведению к минимуму его продвижения. В некоторых случаях (речь идет о сайтах с большим количеством страниц, наполнение которых схоже между собой) поисковики могут не только понизить позиции, но и применить более серьезные штрафные санкции.
Именно поэтому следует быть предельно внимательными к распределению ключевиков по отдельным страничкам сайта. Для этого нужно составление грамотного контент плана. Это позволит избежать проблем с одинаковыми запросами разных страничек одного веб−сайта.
В случаях, когда на сайте уже присутствует нежелательный эффект каннибализации ключевых слов, убирать его нужно как можно быстрее. В противном случае можно потратить деньги зря и не достичь при этом ни малейших успехов в продвижении своего веб−ресурса.