Какую проверку устроить новому SMM-менеджеру? Как понять, что перед нами профессионал, а не начинающий самоучка? Какой должна быть должностная инструкция smm специалиста?
Выбор smm специалиста
Обращайте внимание на нижеприведенную информацию. Ищем сммщика правильно!
Что спросить у кандидата?
Работаете ли вы на данный момент над какими-то проектами?
Если окажется, что кандидат имеет в работе сразу несколько проектов, при этом работая самостоятельно без команды, то стоит задуматься, найдется ли у него время и силы на работу над вашим проектом. И сможет ли он выполнить поставленные перед ним задачи качественно.
Следит ли кандидат за SMM-трендами?
Узнайте, какую литературу он изучил, какой курс или вебинар прошел, на кого из известных личностей в профессии он ровняется и с кого берет пример.
Какие социальные сети выбрать для продвижения?
Если у кандидата есть понимание работы каждой социальной сети и знания о выявлении целевой аудитории бренда, то этот вопрос не вызовет у него сложностей.
Допустим, аксессуары и остальные продукты для женщин желательно продавать в Instagram. Недвижимость, машины намного лучше продвигать в Facebook, так как эта соцсеть имеет более сильную аудиторию в финансовом плане. Настоящий профессионал знает все нюансы работы с каждой социальной сетью, и не посоветует вам ту, в которой сам хорошо ориентируется.
Какие недостатки он видит в вашей SMM-стратегии?
Слабые стороны есть практически всегда. Спрашивается, а получится ли у специалиста найти недочеты оформления, формулировки оффера. И также очень важно – что он сможет порекомендовать в вашем случае.
Какие важные ресурсы он знает?
Выделяют следующие распространенные ресурсы:
- BELIKED.RU и LIVEDUNE.RU – используются для максимально подробной аналитики;
- LEADFEED.RU и CHOTAM.RU – актуальны для Direct-рассылки и контроля за комментариями и сообщениями;
- MSSG.ME и TAPLINK.RU – необходимы, чтобы сделать мультиссылки и переадресацию сообщений в мессенджеры;
- SMMPLANNER.COM и SMMAERO.RU – позволяют запустить автоматический постинг.
Когда специалист не знает подобные ресурсы, то вряд ли вы будете довольны его услугами.
Работа кандидата над вовлеченностью?
Вам нужен smm специалист, который хорошо разбирается в своем деле? Продающегося и интересного контента недостаточно. Самый важный KPI для социальных сетей – показатели вовлеченности.
Какие варианты вовлечения будут применяться специалистом?
Чтобы в социальных сетях не падали показатели активности, мы запускаем конкурсы, разыгрываем призы, пользуемся геймификацией.
Тестовое задание
Как выбрать smm специалиста? Важно правильно составить ТЗ. Оно не должно быть слишком объемным. Настоящий профессионал не станет тратить на него много своего времени.
Правильное тестовое задание представляет из себя:
- анализирование вашего аккаунта на площадках;
- изучение его преимуществ и недостатков;
- создание текста.
Итак, теперь вы знаете, на что нужно обратить внимание при выборе кандидата на должность СММщика. Так же все эти советы применимы, если вы не знаете как выбрать агенство. Мы хотим пожелать каждому бизнесу самых лучших SMM-менеджеров и невероятных конверсий!