Неэффективность рекламных кампаний напрямую связана с ошибками и недочетами их организаторов. Часто это приводит к тому, что сайт не приносит прибыль и даже не в состоянии покрыть расходы на его продвижение. Исправить ситуацию без глубокого анализа достаточно сложно, так же как и полноценный анализ будет весьма затруднен без достоверной статистической информации. В этой статье будут рассмотрены инструменты для получения такой информации и последующего ее анализа.
Что такое интернет аналитика
По сути, это сбор, структуризация и анализ информации об аудитории ресурса, а также данных о технической стороне его работы. На основании полученных сведений принимаются решения об оптимизации и увеличении тех или иных показателей в зависимости от целей каждого конкретного сайта.
Анализ полученной информации помогает выявить ошибки, определить способы их устранения, оценить уровень конверсии разных рекламных источников трафика и тем самым оптимизировать бюджет платного продвижения. При комплексном подходе к процессу и постоянном изучении предоставляемых системами данных, формируется отчетливая картина происходящего на сайте, что делает возможным принятие решений, способствующих его развитию.
Какую информацию предоставляют системы аналитики
Разновидности сервисов аналитики
Наиболее востребованные аналитические системы принято условно разделять на две категории: счетчики и лог-анализаторы. Далее подробнее рассмотрим оба варианта.
Счетчики
На страницу сайта помещается специальный код, который инициирует загрузку определенного содержимого, с ресурса, предоставляющего услуги счетчика. Таким образом на удаленном сервере ведется учет количества посещений страницы/сайта, что и отображается в лк веб-мастера.
Подобные системы web-аналитики корректно работают, в том числе и со страницами, кэшированными браузером, что позволяет предоставлять более объективные данные. Помимо количества посетителей, счетчики собирают и обрабатывают множество другой, полезной вебмастеру, информации.
Популярные счетчики:
- «Яндекс. Метрика»,
- Liveinternet,
- Google Analytics (GA).
Лог-анализаторы
В отличие от счетчиков, исполняемый код лог-анализаторов находится на хостинге изучаемого сайта. Его задача сканирование лог-файлов (в них храниться информация о действиях пользователей на сайте), расположенных на сервере, для последующего преобразования полученной информации удобный для анализа вид. Наиболее распространены следующие:
- The webalizer,
- Weblog expert,
- Spylog Flexolyzer.
Сервисы аналитики Google и Яндекс
Речь пойдет о самом популярном в мире – Google Analytics (есть информация, что он используется половиной сайтов всемирной сети) и не менее популярном на просторах русскоязычного интернета – «Яндекс. Метрика». Эти системы предоставляют владельцам сайтов довольно схожий набор инструментов для аналитики, однако полученная с их помощью информация, может несколько отличатся.
Для более глубокого анализа, следует пользоваться обоими сервисами, которые отображают:
Кликните на картинку для увеличения
- Сведения об источниках трафика, его характеристики;
- Количество уникальных пользователей и просмотров;
- География, пол, возраст посетителя;
- Действия (время на сайте, на странице, карта кликов, скроллинга и прочее);
- Браузер и ОС, установленные на устройстве пользователя;
- Степень популярности той или иной страницы, с каких чаще уходят, а на каких задерживаются;
- Мониторинг количества и активности пользователей в режиме реального времени;
- Эффективность воздействия на посетителей того или иного элемента сайта;
- Также сервисы предоставляют возможность создавать стратегии и анализировать их эффективность, анализировать содержимое ресурса, его техническое состояние и многое другое.
Чтобы воспользоваться всеми возможностями данных сервисов достаточно пройти стандартную процедуру регистрации, после чего разместить код на сайте. Просмотр данных веб аналитики будет доступен в личном кабинете сервиса.