Инфографика – графический способ представления информации, расчетов и статистических показателей в наглядном виде. Применяется в журналистике, образовании, технической литературе и на телевидении с целью передачи сложных данных широкой аудитории без запутанных терминов, неразборчивых выводов и непредсказуемых формулировок.
Оформляется инфографика часто в виде схем и иллюстраций, содержащих полезные сведения и разрешающих даже при беглом взгляде разобраться во многих деталях. Вот ближайший пример: пиццерия мечтает рассказать потенциальным покупателям, как готовится пицца – с картинками, граммовками и информацией об ингредиентах. Писать текст бессмысленно – недостаточно наглядно. Слайд же с иллюстрациями, стрелочками, цифрами, подсказками станет заметен невооруженным взглядом и мгновенно привлечет аудиторию.
Виды инфографики:
Чем полезна инфографика
Наглядно представленная информация давно заполонила интернет, учебники, рекламные билборды, вывески в магазинах – многие энтузиасты встраивают графики или диаграммы в презентации, а бренды и корпорации выводят таблицы или схемы на экраны телевизоров. Сферы применения инфографики ограничены лишь фантазией, а полезны в тех ситуациях, когда о сложном необходимо рассказать просто.
С чего начинается качественная инфографика
Доверять инфографику специалистам совсем необязательно, если разобраться в деталях и принципах:
- План – основа схем, графиков или диаграмм.
- Информация – полезная, актуальная, точная: чем меньше размытых фактов, тем эффектнее результат.
- Аргументы – способ зацепить потенциального зрителя.
- Эксперименты – не помешают: логично менять способы представления информации, переключаясь с графиков, диаграмм на схемы или картинки.
- Логотипы, водяные знаки, отличительные иконки – порой защита на материалах не повредит.
- Цвета – финальный штрих: желательно добиться выразительных сочетаний.
Сервисы для верстки инфографики
Специалисты рекомендуют обращаться за помощью к целой коллекции распространенных инструментов:
- Piktochart. Графический редактор, автоматически трансформирующий текстовые материалы в наглядные схемы и иллюстрации. Доступен сразу после регистрации, на фоне конкурентов выделяется разнообразием шаблонов и наличием всплывающих подсказок для новичков.
- Creately. Сервис, оборудованный специально для подготовки графиков, схем, диаграмм. Загружать данные или расчеты разработчики разрешают или вручную, или через Excel, таблицы.
- Infogr. Специальная платформа с неограниченным свободным доступом, впечатляющей коллекцией настроек, возможностью выбирать подходящий сценарий представления информации.
- Visual. Инструмент для подготовки инфографики на основе загруженных материалов, включая картинки, графики или текстовые материалы.
- Fluxvfx. Визуальные материалы встречаются разные – кроме тех же иллюстраций в сети набирают популярность и видеоролики, способные наглядно рассказать о мире вокруг, бизнесе или происходящих событиях.
- Vizualize. Полезен при подготовке резюме и нацелен преимущественно на американскую или европейскую аудиторию. Облегчает представление личных достижений, разрешает мгновенно заинтересовать потенциального работодателя.
Примеры
Инфографика встречается в сети повсеместно: интернет-магазины через схематичные иллюстрации предупреждают о распродажах, ученые рассказывают о всемирном потеплении, а исследователи – о количестве оставшихся на Земле полезных ископаемых. Несмотря на то, как активно графический способ представления информации вживается в интернет, далеко не всегда интеграция проходит гладко. Порой встречаются неумело оформленные материалы, а еще чаще – бесполезные наработки от начинающих дизайнеров.
Но разглядеть «качество» несложно: чуть выше – полезный инфографик с наглядным оформлением, предсказуемой структурой и полноценным раскрытием выбранной темы. Даже беглого взгляда достаточно для разбора заложенных идей, а при детальном просмотре вопросы мгновенно отпадают.
Встречаются и альтернативные версии инфографиков со странно подобранными темами (шуточными и даже абсурдными), не слишком выразительной структурой и нечитабельным текстом. Но порой важен именно экспериментальный, а не качественный подход – эпатаж привлекает аудиторию, а часто о большем те же вебмастера и не мечтают.