В 2016 году VK выпустило новую функцию – Stories, она позволяет делиться фото и видео, не публикуя их на стене. Сервис быстро полюбился пользователям, и многие владельцы профилей стали активно использовать Сторис в своих аккаунтах.
Stories VK – сервис аналогичный Instagram Stories, помогает привлечь новых пользователей, увеличить заинтересованность аудитории, охватить большое количество людей. Их применяют в обыкновенных аккаунтах, а также в бизнес-группах и сообществах для раскрутки и продвижения. Ниже расскажем про оригинальные идеи для Stories ВК, которые пользователи обязательно досмотрят до конца.
Визуальный контент аудитория воспринимает проще, чем простыни текстов. Истории в ВК делают страницу более разнообразной, и позволяют узнать интересы аудитории. В качестве инструмента маркетинга Сторис доказали свою продуктивность для бизнеса. Пользователи, когда заходят в группу или сообщество, в первую очередь обращают внимание на Истории, а после этого уже листают стену.
Что такое Stories
Еще 3 года назад мало кто мог подумать, что контент, выкладываемый на стену в ВК, уйдет в прошлое. В 2016 году администрация ресурса разработала функцию сторителлинга. Сторис быстро расскажет о том, чем вы заняты сейчас, поздравит родных и друзей с важными событиями, проанонсирует новое мероприятие. Сервис создает исчезающие фото, записывает короткие видеоролики (продолжительностью до 12 секунд). Контент можно дополнительно украсить веселыми стикерами, применить фильтры, снабдить текстом. При желании Истории можно удалить.

Опубликовать Сторис можно в общем доступе или отправить в личных сообщениях, выбранным пользователям. Сейчас публикация возможна только в официальном мобильном приложении ВК. При использовании сторонних платформ модераторы соцсети блокируют выложенные Истории.
Какой контент публиковать в Историю
- Фотографии и картинки из вашего телефона.
- Короткие видеоролики, длиной 12 секунд.
- Снимки и видео, созданные через Сторис.
Больше всего просмотров получают Stories, направленные на общения с пользователями: вопросы, конкурсы, обсуждения.
Плюсы Сторис
Найти место для сторис на своей странице может каждый пользователь. Они дополняют обычные аккаунты и бизнес сообщества. С их помощью можно:
- Повысить активность подписчиков, увеличить их заинтересованность, расширить охват пользователей.
- Сделать контент разнообразным, полезным для разных категорий подписчиков.
- Быстро информировать о новых акциях и предложениях, ограниченных по времени.
- Сделать свой аккаунт авторским и узнаваемым.
Что выкладывать в Истории
Есть несколько видов Stories в ВК, направленных продвижение аккаунта. К основным относят:
- Челленджи. Привлекают аудитории к совершению нестандартных действий, раззадоривают пользователей.
- Эстафеты. Оригинальные и креативные варианты, в которых необходимо размещать задания. Для примера: «Вы отправляете смайл в диалогах, я в ответ – 5 необычных фактов о вас».
- Рассылки. Они имеют не только развлекательный, но и познавательный характер. Создают по такому сценарию: пользователь выкладывает в Сторис-ленте изображение, всем ответившим, владелец страницы пишет интересную информацию или неизвестные факты.
- Опросы. В них владелец страницы пишет ответы на вопросы подписчиков или задает свои. Контент зависит от тематики профиля.
- Викторины. Владелец профиля публикует вопрос или загадку. Пользователи, которые не смогли ответить правильно, дублируют пост в своих Сторис.
Идеи для челленджей в Сторис
Если выложить актуальный челлендж в своем Stories, то тысячи просмотров и новые подписчики вам обеспечены. Актуальными идеями для Истории, покорившими пользователей в 2020 году стали:
- Flip The Switch Challenge. Этот флэшмоб запомнился многим: пары танцуют под песню Дрейка «Nonstop». Свет выключается, после чего танцующие предстают перед зрителем в наряде партнера. Первыми челлендж запустила Дженнифер Лопес и ее муж Алекс Родригес.
- No Mirror Makeup Challenge. Оригинальная идея для женского пола. Девушки показывают, как наносят мейк без зеркала.
- Raw Onion Challenge. Для этого флэшмоба понадобится напарник. Нужно съесть на скорость зеленый лук, выиграет тот, кто сделает это быстрее.
Необязательно пользоваться готовыми идеями для продвижения, можно придумать что-то свое. Для этого учитывайте:
- Узнавайте, что цепляет подписчиков. Проанализируйте, пользователей какого пола и возраста больше, поймите, что будет интересным для них.
- Сделайте план. Уточните время проведения акции, ее формат, и что нужно для участия.
- Перед началом мероприятия, расскажите подписчикам о готовящемся контенте.
После выложите фотографию или видео в Stories ВК.
Идеи для эстафет
Эстафеты влияют на продвижение профиля в ВК. Они забавны, помогают весело скоротать время. Для их создания понадобится привлекательная картинка, сверху которой наложен текст.
Какие темы выбрать для эстафеты в ВК:
- «Напишите мне в личку любой смайл, и я расскажу, как мы познакомились».
- «Отправьте смайл, в ответ я скину песню, с которой ты ассоциируешься у меня».
- «Отправь мне любое число, в ответ я расскажу 5 фактов о тебе».
- «Отметь меня в Истории, в ответ я опубликую твою самую привлекательную фотографию в своем профиле».
- «Скинь мне свое селфи, сделанное сейчас, я отвечу на любой вопрос».
Охватить все идеи для эстафет в одной статье невозможно. Достаточно проявить фантазию и творческий подход.
Идеи для рассылок
Пользователь отмечается на вашей Stories ВК, в ответ получает:
- необычную информацию о вас;
- вашу любимую песню;
- полезный совет;
- забавную фотографию;
- мем.
Для создания подобных заметок подбирают яркие картинки, привлекающие внимание. Такие рассылки помогают продвижению страницы, привлекая новых подписчиков.
Идеи для опросов
Такой контент в социальных сетях не только привлекает аудитории, но и позволяет поближе познакомиться с ней. Бывает несколько форматов опросников:
- вы отвечаете на вопросы;
- вы задаете вопросы, всем, кто отметился в Историях.
К первым относятся: «Выложите мою фотографию в Истории, в ответ напишу 5 фактов о вас». Для вторых используют подобный контент: «Только для самых смелых! Если не боишься, напиши мне в диалоги». После того, как поступит сообщение от пользователя, вы пишете ему вопрос, уточняя, чем грозит ошибочный ответ. В качестве «штрафных санкций» можно опубликовать фотографию подписчика или выложить заскриненную переписку.
Викторины
Продвижению профиля способствуют викторины. Пользователей просят решить логическую задачу, дать ответ на сложный вопрос. Такие истории редко дополняют яркими картинками, они состоят из текста, размещенного на ярком фоне.
Тем, кто дал правильный ответ, положен приз: забавную картинку, цитату, малоизвестный факт. Те, кто ответил неверно, размещают на своей странице ваш вопрос.
Для продвижения аккаунта в викторинах можно использовать следующие сценарии:
- Выложить фото знаменитого человека и попросить угадать кто это.
- Напишите цитату, пусть пользователи угадают, кем является автор.
- Выложите фамилии 3 писателей, пусть аудитории напишет, кто из них ваш фаворит.
- Предложите сделать прогноз погоды на завтра, выиграет тот, кто окажется ближе всего к истине.
Для привлечения внимания к викторине опубликуйте серию Историй. В первой подготовьте подписчиков к вопросу, затем, задайте вопрос.
Числовые Истории в ВК, особенности
Продвижению аккаунта и привлечению новых подписчиков, способствуют числовые игры. Проводят их двумя способами:
- В Сторис-ленте выкладывают пост, в котором пользователи должны найти в ваших постах какое-нибудь число. Человек, ответивший первым, получит награду.
- В Stories выкладывают картинку с числами от 1 до 10, подписчики должны выбрать одну из них. После выбора, каждому в личку направляется задание, соответствующее выбранному числу. В качестве задания можно поручить пользователю сделать сейчас селфи, написать забавную историю о себе, пообщаться по телефону, написать имя своего партнера и т.д.
Stories помогают продвижению страницы, увеличивают количество подписчиков, а также усиливают их интерес. Вы не только сблизитесь с аудиторией, но и весело проведете время. Не бойтесь экспериментов, понять, что привлекает людей можно только испробовав разные варианты.