Как утверждают обучающие материалы, контент для сайта должен быть структурирован. Так ли это на самом деле? Заказчики, копирайтеры и сео-оптимизаторы сходятся во мнении, что это порой не нужно. Многие считают, что правильная структура текста, как универсальный шаблон, вообще не существует. В отдельных случаях такое определение образца для написания статьи может иметь место. Однако, это не означает, что даже самый идеальный вариант подходит к конкретному техническому заданию. Давайте для начала разберемся с формулировками.
Общее понятие структуры сайта
Структурой текста принято называть логическую основу материала. Она организует внутренний порядок статьи и объединяет отдельные абзацы в единое целое. Последовательное расположение блоков помогают читателю сделать определенный вывод. Копирайтеры, как правило, создают структуру до начала работы и дорабатывают ее в процессе написания текста. Она становится оглавлением после завершения работы над материалом.
Для кого и для чего создается
Ни читателям, ни поисковикам не нравятся статьи, которые представляют собой сплошную «простыню» из предложений. Привлекательнее выглядит контент, который разбит на блоки, имеющие заголовки и подзаголовки. Когда копирайтером используется правильная структура статьи, читателю не приходится выискивать необходимую информацию. Он может выбрать и прочитать ту часть, которая представляет для него наибольшую ценность.
Поисковым машинам больше нравятся тексты, заголовки которых ревалентны содержанию абзацев. Роботы лучше ранжируют структурированные статьи, при написании которых копирайтер использовал правильно подобранные ключевики. Они занимают более высокие позиции в поисковой выдаче и привлекают больше целевых посетителей на сайт.
Внутри статьи заголовки разного уровня отображаются мета-тегами: H1, h2 и так далее. Они видны только поисковым машинам, а для посетителей сайта – нет.
Об уровнях и количестве
Сколько и каких уровней использовать, решает сеошник. К большим информационным статьям и контенту для блога требуется индивидуальный подход. Авторы обычно с мета-тегами не имеют дела. СЕО-специалист делает выбор с учетом темы и объема статьи.
Напомним, что такое система многоуровневой вложенности заголовков.
- 1 уровень (Н1) является названием всего материала, самым главным, базовым. Именно он отображается в поисковой выдаче.
- 2 уровень (Н2) хотя и называется второстепенным, но выполняет важную функцию. Он выражает общую мысль абзацев, излагающих часть статьи.
- 3 уровень (Н3) относится к категории подзаголовков. Он должен отразить суть пояснений, сделанных в абзацах второго уровня, а также логику перехода из одного подраздела в другой.
Как показывает опыт многих специалистов, заголовки 4-6 уровня практически не используют в структурировании материалов. Во-первых, их наличие визуально не привлекательно. Во-вторых, читатель из-за них может больше запутаться, нежели разобраться в содержании контента. В-третьих, их использование для СЕО-задач не всегда оправдано.
Когда структура не нужна
Не во всех случаях нужен структурировать контент. Автор еще до начала работы должен понимать что и как делать, структура для текста зависит от планируемого объема и назначения. Большое значение для работы имеет страница, для которой пишет автор. Тем более что при верстке отдельных страниц разбивка статьи на абзацы не доступна.
Небольшие статьи (не более 1500 символов) не требуют обязательного использования правил формирования абзацев. Количество слов ограничено, и тратить их на заголовки, а также подзаголовки весьма расточительно. Для описаний товаров, анонсов, полезных советов и тому подобному разбивкой на абзацы можно не заниматься.
В хаосе предложений, не разделенных заголовками, главную мысль читатель может и не найти. Можно вместо них воспользоваться простыми способами, которые доступны благодаря инструментам Word:
- списками (многоуровневыми, маркированными, нумерованными);
- выделением призыва к действию подчеркиванием, курсивом или жирным шрифтом.