Содержание

Собранные материалы лучше публиковать в блоге, на веб-странице или других интернет-площадках в соответствии с контент-планом (КП), составленном в виде списка, таблицы. Иначе хаотичные публикации приведут в замешательство посетителей сайта, они перестанут посещать его.
Для изданий такая систематизация публикаций называется редакционным планом. Хотя для представителей бизнеса термин «контент-план» ближе и понятнее, потому что бизнесменам приходится заниматься бизнес-планированием, устанавливать очередность для выполнения разных задач.
Уточняем терминологию
Во всех терминах присутствует общее слово, поэтому можно выделить три вида КП. Их можно отличить по таким параметрам: кто владелец, целевая аудитория, цель создания, что публикуется, кто управляет продвижением сайта.
Контент-план. Это понятие тождественно с редакционным:
- Владелец: создать сайт может любой человек, организация, предприятие.
- Целевая аудитория: посетители сайта, которых интересует тематика.
- Цель создания: продвижение товаров, услуг, рекламной площадки.
- Что публикуется: любой вид контента (тексты, изображения, аудиоподкасты, видеоролики, другие материалы).
- Кто управляет продвижением: владелец сайта, руководитель компании, начальник отдела рекламы.
Редакционный план:
- Владелец: журнал, газета или другое издание.
- ЦА: читатели.
- Цель создания: публикация информации о событиях по теме издания.
- Что публикуется: статьи.
- Кто управляет продвижением: редактор, редакционная коллегия.
Медиа-план. Вообще-то, он здесь оказался только из-за слова «план». Это – график, схема, таблица по срокам рекламных кампаний и аналогичных мероприятий.
Где составляют КП
По сути, планом называют продуманные действия с четко прописанным дедлайном. Легче всего его составлять табличной форме.
Преимущества таблиц:
- удобный вид;
- можно дополнять, корректировать, отмечать цветом;
- существует настройка общего доступа. Это удобно в больших компаниях, где контент-планом пользуются не только маркетологи. Он нужен копирайтерам, дизайнерам, даже юристам;
- множество шаблонов, которые каждый может откорректировать.
Составить и вести КП можно с помощью:
- программ для компьютера;
- онлайн-ежедневников;
- календарей-планировщиков;
- на листе бумаги или в тетради.

Для чего необходим контент-план
Грамотное планирование публикаций определяет успех продвижения, особенно, если одновременно ведется несколько интернет-проектов. Если владелец личного блога не заинтересован в его популяризации, то он может ничего не планировать. Но крупному проекту не стоит рассчитывать на успех, если нет контент-плана.
Когда темы публикуемого контента заранее известны, то не придется каждый день беспокоиться, где взять идеи для наполнения сайта, групп в социальных сетях, блогов, каналов на видеохостингах. Если к работе над проектом привлекают фрилансеров или формируют свою собственную команду, то каждому будет предельно понятно, о чем писать, снимать, записывать. Так руководителю легче отслеживать соблюдение сроков, координировать взаимодействие сотрудников, а исполнителям останется больше времени для работы над качеством контента.
Преимущества контент-планирования:
- нет путаницы с публикациями;
- продуманное продвижение: от привлечения внимания к своим продуктам и подогрев интереса посетителей сайта, подписчиков в социальных сетях, через снятие, а лучше предупреждение всевозможных возражений, к покупке/заказу;
- исчезает хаотичность, спешка. Публикации подаются регулярно, структурировано, четко прослеживается единая концепция;
- можно оптимально планировать внутреннюю перелинковку (отсылку к другим материалам сайта, паблика);
- увеличение охвата аудитории, повышение вовлеченности. Интересы взрослых посетителей сайта отличаются от предпочтений молодежной аудитории.
Правильная подача и продуманная тематика поможет удержать внимание всех пользователей, а это уже большой плюс в продвижении проекта. Кроме того в КП можно хранить, собирать интересные идеи для будущих публикаций.
Алгоритм составления контент-плана
Правильное и грамотное составление КП требует определенных навыков и опыта работы с ним. Новичкам, у которых это первая «проба пера», предлагает следовать пошаговому алгоритму.
Выбор контента по виду
Сайт, блог, паблик заполняют текстовые материалы с оформлением. Это могут быть фотографии, рисунки, видеоролики. На первом этапе придется выбрать материал какого вида актуален сейчас, а какими воспользоваться в другое время. Чем чаще интересуются пользователи:
- обзорами. Это могут быть публикации типа «ТОП-5 лучших товаров» или «7 мест, где готовят что-то»;
- новостями. Подписчиков интересуют тематические мировые новости и локальные события, например, что нового происходит в самой компании;
- пошаговыми инструкциями, руководствами для пользователей;
- сравнениями. Популярны материалы, в которых сравнивают технологии, товары, услуги, и, естественно, где есть сравнение цен;
- советами, лайфхаками на все случаи жизни, видеоуроками, кейсами, интервью с лидерами мнений, звездами, известными личностями;
- аналитическими материалами.
Кроме того нужно выбрать:
- стиль подачи материала (деловой, рекламный, юмористический, публицистический, научно-популярный, образовательный);
- тематику;
- размер статей;
- продолжительность видео.
Выбор тематики
Хорошие идеи бывает сложно генерировать. Стоит сделать следующее:
- обратиться к так называемому «мозговому штурму» с коллегами, поработать вместе под девизом: «все идеи на стол»;
- посетить тематические форумы, паблики, где новички с профессионалами обсуждают разные вопросы, актуальные именно сейчас;
- не игнорировать материалы, опубликованные конкурентами. Темы, встретившие горячий отклик со стороны посетителей, можно развивать, предлагать другую точку зрения или уделить больше внимания одному аспекту;
- просматривать статьи на сервисах, посвященным вопросам и ответам. Наиболее частые вопросы от пользователей помогут определить, что «цепляет» читателей, а что останется без внимания.
Семантическое ядро и ключевые фразы
Инструменты продвижения сайта дают дополнительные идеи для КП. На сервисах, которые анализируют поисковые запросы, есть то, что больше интересует вашу целевую аудиторию. Эти запросы станут хорошим ориентиром для написания текстов, почитать которые захотят лояльные подписчики, им заинтересуются новые посетители из поиска.
Для каждой темы создается кластер, в котором аккумулируются тематические запросы. Это пригодится продвижению и оптимизации. Идеально такое сочетание: один текст – один кластер. Другие ключевики отнести к второстепенным, дополнительным. Важно помнить, что статью будут читать люди, а не только поисковые машины. Поэтому текстовый материал должен легко читаться, просто восприниматься.
Выбор рубрик
Продумайте основные рубрики. От этого зависит, насколько легко будет сортироваться материал в соответствии с планом. Например, новостные статьи должны публиковаться в рубрике «Новости». Если у вас образовательный портал, что тексты о достижениях учеников должны попадать в рубрику «Истории успеха». Посещая другие сайты, сообщества в социальных сетях, можно найти много подсказок, какие рубрики выбрать, как их назвать.

График публикаций
Самый лучший контент – опубликованный вовремя. Составление графика, когда, где, и какие материалы выйдут, решает две важные задачи:
- дисциплинирует исполнителей;
- регулярно публикуется материал, который интересует пользователей.
Заголовки и названия
Первое, что видит посетитель сайта, заголовки и названия. Невзрачные заголовки оттолкнут читателя, он не станет читать материалы. Но «кричать» не стоит – это раздражает посетителей сайта или обманывает их ожидания. В хорошем заголовке может быть легкая интрига, ключевая фраза для поисковиков, чтобы они быстрее поняли, о чем контент. Рекомендуется ограничить длину 55-65 символами (пробелы не учитываются).