Лендинг позволяет собирать контактные данные аудитории. Он позволяет усилить эффект рекламы, поэтому нужно уметь правильно размещать посадочную страницу. Сделать это можно внутри сайта, на поддомене или новом домене. В интернете мало материала, посвященного теме размещения лендинга, поэтому мы провели собственное исследование.
Как разместить лендинг?
Т.к. в поисковых системах мало информации на заданную тему, мы задали вопрос на «Яндекс.Знатоки». Участников спросили, что лучше подойдет для создания: старый сайт или другой домен? Один из ответивших написал, что более эффективно будет размещение на сайте, т.к. так поисковые машины будут воспринимать landing и сайт как общее, что улучшит релевантность.
Второй ответил, что более эффективно разместить страницу на новом домене, однако это стоит дороже. Свое мнение выразила и копирайтер Виктория Павлова. Она утверждает, что продвижение лендинга на многостраничном сайте или поддомене обойдется весьма дорого из-за повышенной, поэтому подойдет новый домен. Далее проведем анализ вариантов размещения и выясним, кто из них оказался прав.
Варианты
Есть 3 варианта размещения:
- На новом домене.
- На поддомене.
- На основном сайте.
Мы составили соответствующий опрос среди предпринимателей в Facebook-сообществе WEBSARAFAN. Результаты следующие: 50% опрошенных считают, что эффективно разместить лендинг на поддомене. Еще 40% утверждают, что Landing Page нужно создать на домене. Ну и 10% предпринимателей проголосовали за сайт.
Так как лучше разместить лендинг? Все варианты имеют определенные преимущества и недостатки. Разберем подробней каждый из 3-х способов.
На отдельном домене
Важный плюс создания landing на новом домене в том, что он может предлагать УТП, не имеющее связи с деятельностью фирмы.
Также способ имеет и определенные минусы:
- для поисковых машин это новый ресурс;
- для продвижения потребуется контекстная реклама;
- поисковики могут посчитать новый ресурс аффилиатом (филиалом) и удалить его, если указать контактны из главного сайта.
На поддомене
Многие в опросе проголосовали за этот вариант, т.к. поддомены зачастую имеют связь с главным ресурсом, и поисковики их не блокируют, что является плюсом.
Есть и недостатки при размещении на поддомене:
- тяжело продвигать landing с помощью SEO, поэтому придется пользоваться контекстной рекламой, а это дополнительные траты;
- посещение лендинга почти не влияет на поведение аудитории и показатели посещаемости;
- поисковики настороженно относятся к поддоменам.
Внутри сайта
Преимущество способа в том, что трафик на 1 лендинг влияет трафик целого ресурса. Т.е. проведенное на странице время улучшит и общие поведенческие показатели. Кроме того, с помощью ссылок с других страниц можно улучшить показатели landing и прокачать его.
Из плюсов стоит выделить и положительную историю, а также релевантность основной платформы. Т.е. легче продвигать такую посадочную страницу, нежели сайт с одной страницей. Landig будет пользоваться SEO-показателями площадки, это снизит траты на продвижение и позволит эффективно воздействовать на целевую аудиторию.
Мнения экспертов
Как оказалось, каждый из вариантов имеет плюсы и минусы. Поэтому мы собрали комментарии экспертов в данной области:
- Виктор Савельев, руководитель контент-бюро: «Где лучше разместить лендинг? Если взглянуть с маркетинговой точки зрения, то я бы предложил размещение на основном домене.К примеру, если дилер бытовой техники запускает продажи нового холодильника, предпочтительно размещать страницу на поддомене. Это усилит взаимодействие между тематиками, интересом аудитории и запросами в поисковике.Если же фирма создает новый проект, не связанный с ее главной деятельностью, то потребуется новая аудитория. Поэтому логично разместить landing на новом домене. Т.е. такое решение позволяет новому проекту развиваться как отдельная единица в бизнесе, не имея зависимость от бренда. Но так сложнее рекламировать новый проект.Да, этот критерий не должен быть определяющим при выборе платформы для размещения, однако из него вытекает ряд других. К примеру, если тематика основного ресурса сильно отличается от ленда, на 1 домене создавать их нет смысла. То же касается дизайна и других факторов. Выбирая, где разместить лендинг, компания должна проанализировать ЦА».
- Денис Груздев, блогер и специалист по созданию продающего SEO-контента:«Я выражу свое собственное мнение, основанное на моем опыте. Наиболее эффективный вариант – это создание ленда на основном адресе. Т.е. landing получит все SEO-показатели, которыми обладает домен (количество ссылок, возраст, аудиторию и т.д.). Допустим, ваш сайт copy.com, тогда ленд будет открываться по запросу copy.com/landing/. Т.е. фактически вы сможете усилить его, размещая ссылки на внутренних страницах. Это позволяет ленду бороться за попадание в топ без лишних трат и траты времени на регистрацию отдельного домена.Важное достоинство создания посадочной страницы на новом домене – для его разработки можно нанимать новых разработчиков без с невысокой стоимостью услуг, т.к. они не навредят работе основного ресурса. Также здесь можно сбывать продукцию, не связанную с деятельностью главного сайта. Чем больше разница между товарами и тематикой основного адреса, тем выше необходимость разработки отдельного домена. Ну не может автомобильный дилер продавать канцелярские товары на главном адресе. Здесь нужен доп. адрес, который не пересекался бы с продажей автомобилей.Главный плюс ленда на поддомене – это возможность сделать больше лендингов (в большинстве случаев не менее 10, зависит от ограничений на число поддоменов) на 1 домене. Т.е. поддомен – это возможность экономии денег на создании новых доменов. Однако не имеет те SEO-преимущества, которые распространяются на главный сайт. Пользователям необходим доступ к хостингу основного адреса для создания такого ленда (потребуется найм специалистов). Также в качестве достоинства landing на поддомене можно выделить возможность продажи товаров, которые не сбываются на сайте. Конечно, если вы собираетесь продавать схожую продукцию (к примеру, снасти для рыбалки и моторную надувные лодки), то создавать поддомены необязательно. Если товары сильно отличаются, не следует размещать их на 1 сайте. Это вызовет размытые впечатления у аудитории».
- Сергей Логинов, SEO-специалист:«Я считаю лишним существование отдельного домена. Как таковыми преимуществами он не обладает. Разве что возможностью разместить ключ в названии, но это достоинство весьма спорное. Для активных рекламных агентств нужно больше доменов, а это большие траты.С поддоменом наблюдается похожая ситуация. Нет явных отличий в поисковой и РК оптимизации. Единственный плюс– его проще запомнить в адресной строке.Эффективно размещать ленд на старом домене. Конечно, если ваш сайт находится в black-листах, имеет плохую репутацию в поисковиках, а также нарушения каких-либо рекламных правил, то рекомендуется создать страницу на новом домене. В остальных случаях это не имеет смысла».
- Светлана Романенко: «Выбор во многом зависит от цели создания landing и условий. К примеру, в интернет-магазине сведения должны храниться на 1 домене, т.к. здесь каждый товар – это landing. С другой стороны, если запускает какой-либо бизнес-проект, и этот бизнес собираются использовать как филиал, подойдет создание на поддомене. Ну а для тестирования чего-либо нового рекомендуется внедрять другой домен.Это обобщенный взгляд, и конечный выбор остается за менеджерами, в зависимости от ситуации. Если не требуется обращение к новой аудитории, весьма эффективно оформить посадочную страницу на главном сайте. Это решит задачи по продвижению ленда».
Заключение
В статье мы подробно разобрали, как разместить лендинг в интернете. При создании ленда нужно учесть ряд параметров. Если фирма собирается рекламировать новую продукцию, рекомендуется сбывать товары на ином домене. Если тематика относительно близка, рекомендуется делать landing на сайте или поддомене.