Сервис Google Analytics предназначен для сбора и анализа детальной статистики по продвигаемому веб-проекту. С помощью специального кода JavaScript система генерирует различные отчеты о действиях посетителей, количестве посещений, характеристиках целевой аудитории. Анализ полученных данных поможет контролировать продвижение сайта, корректировать стратегию развития проекта в зависимости от изменений интересов пользователей.
Возможности системы
Полученная от идентификатора сайта Google Analytics информация даст возможность выполнять ряд задач, необходимых для оптимизации ресурса:
- изучать динамику посещений за определенные периоды;
- определить скорость загрузки отдельных элементов, проводить аудит сайта в целом;
- выявлять самые популярные и наименее посещаемые страницы;
- отслеживать активность пользователей в онлайн режиме;
- оценить эффективность рекламы, маркетинговых, социальных, поисковых инструментов привлечения трафика;
- измерять, анализировать показатели конверсии.
Сервис позволяет получать статистику не только веб-проекта, но также мобильных версий и приложений. С помощью одного аккаунта можно контролировать 25 разных ресурсов.
Регистрация и установка счетчика Google Analytics
Для установки идентификатора вначале надо зайти на соответствующую страницу официального сайта Google и зарегистрировать свой аккаунт. При этом потребуется указать такие данные:
- название аккаунта;
- тематика проекта, отрасль деятельности;
- часовой пояс, подходящий для целевой аудитории;
- URL ресурса с протоколом http:// или https://.
Google также предложит выбрать различные настройки. Для этого надо поставить галочки в соответствующих графах. Затем следует ознакомиться с правилами, принять условия пользовательского соглашения, после чего будет предоставлен персональный код JavaScript. Идентификатор отслеживания статистки Google надо скопировать и внедрить в шаблоны каждой страницы продвигаемого ресурса, по которым предполагается вести статистику.
Если в настройках был выбран синхронный код, его надо добавлять в нижнюю часть страниц под основным контентом – футер. Однако такой элемент может замедлять загрузку. Рекомендуется применять асинхронный код, который надо расположить перед тегом ˂/head˃.
Использование счетчика Google
Идентификатор отслеживания статистики позволит проводить качественный аудит сайта. Коммерческий проект особенно нуждается в оптимизации, направленной на улучшение конверсии. Система сможет следить за 20-ю различными целями. С помощью счетчика сайта Google Analytics можно определять количество целевых действий пользователей на страницах ресурса. Например, как часто посетители выбирают кнопку «Выбрать товар», «Оформить заказ».
Счетчики Google будут давать точные данные о переходах по внешним, внутренним ссылкам, визуализировать маршруты передвижений посетителя по разделам. От начала и до конца посещения идентификаторы Google Analytics отслеживают все действия, перемещения пользователя.
Собранная статистика используется при формировании отчетов по заданным параметрам. Для сохранения можно выбирать форматы txt, Excel, pdf. Система отслеживания статистики интегрирована с Google AdWords. Это расширяет возможности продвижения, рекламы коммерческих проектов.