Узнаваемость и эффективность работы ресурса предопределяют его позиции в выдаче главных поисковых систем. На ранжирование интернет-магазина влияет ряд факторов. Если их учесть, можно сделать работу торгового сайта более эффективной, вывести его на топовые места Яндекс и Google.
Для ранжирования используется большое количество разных критериев, но и сами владельцы интернет-мгазинов могут использовать некоторые из них для эффективной работы ресурса, повысить его доходность.
Ассортимент
По статистике, в пятерке лидеров Яндекс 98 % торговых платформ, предлагающие широкий ассортимент продукции. Для ботов предпочтительнее мультибрендовые платформы, а монобрендовые площадки, даже с таким же количеством позиций товара, всегда будут в проигрыше. В Google показатель в пределах 94-96%.
Страницы товаров
Поисковые системы предпочитают описания товаров с несколькими фотографиями, хорошим описанием, видео, несколькими отзывами покупателей. Для ботов видео – это весомое преимущество. Поэтому наполнение напрямую связано с продвижением магазина в сети интернет. Не менее важно, чтобы описания были оптимизированными под конкретные ключевые запросы, но не переспамлены ними.
Витрина
В двух самых главных поисковых системах минимум 80 % выдачи по товарной выборке представлены разделами. Пользователю будет предложено перейти на страницу раздела, даже если он просто ввел название конкретного товара. На главные, а также одиночные страницы приходится всего 20 %.
Цены и кнопка заказа
Под каждым продуктом должна быть его цена, кнопка заказа, что повышает шансы на попадание магазина в двадцатку лидеров выдачи. Для Яндекса этот критерий значим на 93-95 %, для Google – минимум на 91 % (на основе результатов теста Фишера). Добиться лояльности ботов можно, если ценники ставить не только возле конкретного продукта, но также в карточках, разделах, на витрине и главной странице.
Важность контактов для ранжирования интернет магазина
Обработка заказов
Сегодня не везде возможно проведение оплаты электронными деньгами. Поэтому этот параметр не сильно учитывают поисковые системы. В то время как очень важны параметры: гарантии, скидки, доставка товара. Они учитываются ботами.
Трафик
Этот критерий предопределяет позиции ресурса в выдаче поисковых систем. Чем больше посетителей у него будет, тем эффективнее ранжирование интернет-магазина. Широта географии присутствия предопределяет активность продвижения портала. Корреляция трафика торговой площадки и ее позиции в Google порядка 0,1, а в Яндексе этот показатель уже больше 0,3 и продолжает свой рост (автоматический расчет значений MegaIndex, Alexa, SimilarWeb).
Важно знать!
Улучшить ранжирование торговой платформы поможет:
- Расширение предлагаемого ассортиментного ряда продукции.
- Поиск надежных источников трафика (не поискового).
- Активная работа в социальных сетях.
- Рекламные рассылки.
- Расширение географии присутствия.
Добиться топовых мест в Яндекс и Google смогут только профессионалы. Они учтут все важные для продвижения факторы ранжирования интернет-магазина, грамотно проанализируют конкурентов и проведут оптимизацию. Самостоятельно добиться высоких результатов крайне сложно.