Эмодзи (Emoji) – язык, состоящий из идеограмм, символов или иконок, применяемый в тексте или на веб-страницах для придания эмоциональности тексту. Несмотря на частое сравнение со смайликами, на стороне эмодзи ряд преимуществ. Например, кроме распространенных эмоций, вроде радости, грусти и злости, идеографический язык помогает продемонстрировать собеседнику текущее состояние или какое-то действие.
Как зарождалась эпоха эмодзи
Расширенный набор из символов и иконок появился благодаря Apple ¬— корпорации, решившей опередить конкурентов за счет нестандартных функций. Эмодзи стали той прорывной концепцией, на которую положился небезызвестный производитель iPhone, iPad и компьютеров Mac. С тех пор популярность языка не исчезла: в сети полно сайтов, посвященных эмоджи, вроде Emojipedia, Emojitracker, Emojinalysis.
Почему эмоции нужны в интернет-маркетинге
Теория гласит: движущаяся сила в делах, связанных с продвижением, продажей товаров и услуг, реализацией идей, основана на доверительных отношениях между продавцом и покупателем. Недавние аналитические исследования подтверждают факт положительного влияния эмодзи на случайных посетителей сообществ, где в публикациях применяются символы и иконки, появившиеся благодаря Apple.
За пределами статистики польза эмоционального текста (то есть, разбавленного эмодзи) видна невооруженным взглядом. Даже беглого прочтения материалов уже достаточно для пользователей – о статье или заметки останутся хоть какие-то впечатления (пусть даже негативные, ведь это тоже результат). Главное – не переборщить и не превратить важную информацию в издевательство: совсем необязательно за каждым словом проставлять символы или иконки – такое только раздражает.
С чего начать эксперименты с эмодзи
Скрашивать текст эмоциями специалисты предлагают постепенно, отталкиваясь от ряда факторов:
- Воспримут ли потенциальные клиенты или гости сообщества расставленные эмоджи корректно. Не вызовут ли лишние детали ненужный эффект. Насколько сильно важная информация потеряется на фоне шуточной и даже игровой подачи.
- Повлияет ли дополнительный эмоциональный окрас на отношение к бренду.
Имеются ли в общей базе эмодзи, соответствующие выбранной тематике или стратегиям социального продвижения и запущенным рекламным кампаниям. - Правильно ли распознают читатели оставленные эмодзи.
Перечисленные факторы хотя и лежат на поверхности, многими администраторами сообществ игнорируются. В результате способ оформления и публикации контента не совпадает с целевой аудиторией, а если точнее – с возрастом потенциальных читателей. «Серьезные дяди и тети» точно не станут пробираться через ворох эмодзи ради десяти строчек пусть и необычайно полезного текста.
Когда без эмоциональности не обойтись. Живые примеры
Не каждому маркетологу по душе идеографический язык. Некоторые специалисты скептически относятся даже к использованию парочки символов, затесавшихся между слов. Дескать, такие эксперименты точно не повлияют на продвижение. Но история гласит об обратном:
- Пиццерия Domino’s. Организаторы запустили чат-бота, реагирующего на сообщения не с текстом, а с эмодзи в виде кусочка пиццы. Уже через секунду с такими покупателями связывались и уточняли детали доставки.
- Цветочный сад Miracle-Gro. Компания рискнула привлечь аудиторию через Twitter. В Miracle-Gro предложили каждому отрепостить emoji в виде цветка, выращенного на клумбе. Результат впечатляет – 1.6 миллионов появившихся записей.
- NASCAR. В том же Twitter организатор гоночных соревнований часто публикует изображения знаменитостей, состоящие из символов и иконок.
- Disney. На YouTube появился ролик, выполненный в стиле emoji и породивший коллекцию мультиков в том же стиле.
О поисковой выдаче
Эмодзи в сниппете – хитрость, появившаяся далеко не сразу. Многие вебмастера даже не пытались размещать дополнительные символы (пусть и соответствующие тематике сайта) в описании под ссылкой на веб-страницу.
Добавляются спецсимволы в HTML-код с помощью комбинации, указанной по правилам международной классификации (XXXXXX – код состоит из 5-6 отдельных букв или цифр). Среди наиболее востребованных сочетаний те, которые наглядно связаны с тематикой сайтов – платья, музыкальные инструменты, буквы алфавита (намекающие на название бренда), а еще телефоны и даже пиктограммы, обозначающие скидки. Стоит хотя бы немного поэкспериментировать, как показатель CTR возрастет, а сайт начнут посещать новые гости, тем самым увеличивая охват.
Напоследок о эмодзи
Применять emoji полезно. Так появляется возможность проявить творческие способности и добавить креатива там, где эмоции уже не передать словами.
А еще эмодзи помогут:
- Увеличить трафик, заставить пользователей проявить чувства.
- Уменьшить накал страстей, снизить градус «серьезности» в общении.
- Привлечь посетителей из-за границы. Эмодзи – международный язык.
- Адаптировать контент под мобильные платформы, сократить количества текста, но сохранить мысль. Такое применение все чаще встречается в социальных сетях.