Заголовок значим для любого текста, не только отражая его смысловую нагрузку, но и мотивируя к дальнейшему прочтению. В этом он чем-то схож с брендом. Потому при создании текстового контента необходимо уметь правильно писать заголовки и расставлять соответствующие им маркировки Н1-Н6.
В SEO-оптимизации заголовки играют очень большую роль и потому к их созданию необходимо отнестись весьма внимательно.
В этой теме мы попытаемся разобраться, как писать эффективные заголовки.
Значимость эффективного заголовка Н1
Здесь нужно уметь видеть разницу между стандартным Н1 и «привлекательным».
При этом стоит всегда помнить о том, что правильный заголовок будет оптимален лишь при хорошем тексте. То есть в нём должна отображаться только актуальная информация, полностью соответствующая тематике ниже написанного.
Н1 – удачные примеры
Содержательный Н1 – значит полезный и потому:
- он отображает запрос читателя;
- он интересен;
- он небезоснователен.
Например, в заголовке «Как почистить мягкую мебель с разной обивкой» присутствуют акцентные слова «мягкую» и «с разной». Они призваны уточнить детали и конкретизировать тему. И тем более будет ценным, если дальнейший текст полностью раскроет тему.
Привлечение внимания читателя к Н1
Существуют некоторые приёмы, позволяющие привлечь взгляд читателя, например:
- Цифровые обозначения: 2020, 20%, 10 фактов и т. д.;
- Неординарная подача «Добро пожаловать или как приготовить пирог, когда гости на подходе»;
- Лаконичный стиль: «5 действенных способов отмыть сковороду»;
- Привнесение нотки интриги: «Что нужно делать, чтобы пирог получился вкусным».
Ранжирование: на что обратить внимание
Конечно же, Н1 должен восприниматься не только аудиторией сайта, но и поисковыми роботами. Потому необходимо точно понимать, как правильно писать заголовки для статьи.
Для этого темы анализируются по техническим параметрам, и в них используются ключи с учётом будущего ранжирования.
При срабатывании комплекса данных факторов основной запрос будет иметь правильную частотность, впишется в тему и акцентирует внимание читателя.
Содержание заголовков
Здесь мы более детально рассмотрим примеры Н1 с «маячками», цепляющими внимание.
Оценка специалиста.
Если в теме текста упоминается авторитетное мнение (профессионала, специалиста, эксперта), тогда читательское доверие к написанному возрастает. Главное здесь, чтобы это было обосновано и правдиво.
Цифровые обозначения
Это могут быть цифры из временной шкалы, проценты, градусы, количественные обозначения и т. д. например, если ваш сайт специализируется на ремонте квартир, то можно создать такой заголовок: «5 шагов качественной оклейки обоев». Но здесь важно не просто указать какую-либо цифру, а в соответствии с тематикой, расписать всё по порядку.
Совет! Если на сайте конкурента указано 5 пунктов – напишите, например, про 8!
Целевая аудитория
Для того чтобы привлечь внимание человека, необходимо обозначить актуальную для него проблему. Правильно составленный заголовок эффективно сработает для конкретной целевой аудитории.
Преимущества продукта.
Для повышения продаж необходимо грамотно уметь преподносить положительные стороны реализуемого товара. Хорошим акцентом здесь будут такие слова, как «качественный», «оптимальный», «лучший».
Естественно, перебора с хвальбой быть не должно.
Актуальность информации.
При составлении заголовка могут использоваться различные цифровые обозначения: временные периоды, событийные даты, например, все праздники.
Nota bene! Если дата содержится в Н1, необходимо обновлять её каждый год!
Возможная выгода.
Это неплохой способ привлечь внимание. Но написать просто: «здесь дешевле» будет недостаточным. Необходимо конкретизировать информацию, указав условия покупки и временной период акции.
Возможное решение проблемы.
При помощи заголовка можно не только обозначить проблему, но и дать понять, как её возможно решить.
Использование «слов-маячков».
Такие слова, как правило, используются для продающих текстов и содержат сжатые слова и фразы, например, «купить недорого, акции, скидки, преимущества» и т.д.
Лаконичность информации.
Лучше всего воспринимается чётко сформулированная и интересно поданная информация. Нет смысла растекаться мыслью по древу и лить воду там, где не нужно.
Перебора с вписыванием большого количества высокочастотных ключей быть не должно. Приветствуется ёмкость и читабельность. Например: «Как отстирать краску? 5 способов».
Использование кликбейта
Слово clickbait (дословно — щелчок, наживка) обозначает интригу в названии. Так называются ёмкие, яркие. Порой нереалистичные или оксюморонные фразы, которые дают интересный эффект. Но при их использовании необходимо руководствоваться здравым смыслом и видеть грани.
Для таких заголовков свойственно:
- использование на «жёлтых сайтах» и названиях видео;
- внедрение для привлечения внимания ЦА;
- гиперболизация (преувеличение) информации;
- использование тематических провокационных изображений.
Можно сказать, что для СМИ такая подача более эффективна, а вот для SEO-текстов при использовании такого приёма могут быть определённые риски.
Например:
- если название не отображает сути вопроса, читатель не будет заинтересован текстом;
- такие заголовки могут дать обратный эффект – отпугивать посетителей;
- есть определённый риск снижения доверия к сайту.
Как определить click bait
- по наличию кричащих фраз («вы не поверите», «это шок» и т. д.);
- обращение на «ты» к читателю;
- многократное использование местоимений;
- использование слов-паразитов или слов-вирусов (узбагойся, спасибки, это фиаско и т. д.)
- использование фразеологизмов, поговорок, афоризмов.
Стоит отметить, что в настоящее время данное явление теряет актуальность. А некоторые соцсети и вовсе активно борются с таким явлением при помощи специально созданных программ.
Как писать заголовки в статьях — выводы
Итак, правильный и интересный заголовок, – какой он? Оригинальный, лаконичный и ёмкий!
Поэтому, чтобы грамотно и красиво писать заголовки нужно просто соблюдать определённые правила и баланс.