Домен – символьное имя, которое помогает пользователям или потенциальным посетителям находить сайт в сети. Выбираются имена вебмастерами еще до официального оформления веб-сайта у регистраторов. А вот как – пора разобраться подробно!
Структура доменного имени
Состоят доменные имена из смысловых частей, разделенных точками. Для примера сайт user.website.ru делится на следующие элементы:
- Домен верхнего (или первого) уровня – ru. Отображают принадлежность сайта к географическому положению (.ru – Российская Федерация, .au – Австралия, .fr – Франция, .ua – Украина), коммерческой платформе (.com – организации, .edu – образовательная сфера, .gov – государственная деятельность, .tv – сервисы потокового вещания или телевизионные сети, .mil – военные организации). Домен «верхнего» уровня не приобретается отдельно, а также не используется при регистрации собственного сайта, а лишь направляет посетителей и помогает сходу выяснить некоторые детали.
- Домен второго уровня – website. Определяют название сайта, помогают посетителям делиться именем с друзьями, использовать для перехода на отдельные веб-страницы. Такие домены доступны для покупки у регистраторов. Но перед оформлением желательно найти подходящую комбинацию из букв с символами.
- Домен третьего уровня — user. Оформляется владельцем второго уровня. Не требует дополнительной оплаты или подписок, помогает добавить конкретики стандартному URL-адресу. Например, на случай если у магазина есть региональные филиалы (moscow.site.ru или ru.mysite.com) или предусмотрена возможность сменить язык интерфейса или перейти на тематическую вкладку, посвященная интернет-магазину или технической поддержке.
В результате, если речь заходит об «имени сайта», то всегда подразумевается непосредственно домен второго уровня, который уже определяет дополнительные детали.
Зачем нужен собственный домен для сайта
Времена бесплатных доменов третьего уровня, вроде ucoz.ru еще не канули в лету: до сих пользуются спросом у начинающих вебмастеров, решивших облегчить собственную жизнь и воспользоваться заранее подготовленными шаблонами. Формально такой подход почти лишен недостатков: ни с продвижением, ни с регистрацией проблем не возникнет. Но один весомый недостаток все же нашелся. Речь об управлении с монетизацией. Бесплатный домен вынуждает вечно делиться заработком с владельцем, открывшим доступ к шаблонам и дополнительным инструментам. Разорвать порочный круг на собственных условиях тоже не выйдет: имя домена уже привязано, а потому начинать весь путь придется с нуля.
Рассуждения на тему выбора правильного домена
К выбору домена вебмастера рекомендуют подходить ответственно, а еще учитывая тысячи сторонних деталей, вроде тематики или названия продвигаемого бренда, организации. Дополнительно не помешает следовать следующим негласным правилам:
- Запоминаемость. Посетителям, покупателям и пользователям проще запомнить лаконичное, короткое имя, чем длинное и нелогично составленное. А потому в попытках выбрать подходящий домен необходимо примерить разные варианты, оценив то, насколько быстро название «цепляется», «запоминается» или «восстанавливается из памяти». Те же организации предпочитают использовать аббревиатуры. Например, сайт КрасноярскЭнергоСбыт вполне зазвучал бы с адресом kes-sbit.ru.
- Звучность. Выглядеть «запоминающимся» на бумаге – полезно. Но имя должно легко произноситься, и настолько же легко восприниматься на слух окружающими.
- Начертание. URL-адрес сайта способен содержать кроме букв латинского алфавита цифры от 0 до 9 и дефис. Желательно не использовать числа там, где такой трюк не к месту или не связан с названием организации, бренда.
- Вместимость. Максимальная длина домена – 57 символов.
- Кириллица. На территории Российской Федерации давно появились доменные имена для зоны «.рф», написанные на кириллице. Правил немного: длина такого домена от 2 до 63 символов, предусмотрена поддержка цифр, символов и даже буквы «ё».
Как зарегистрировать домен
Перед тем, как задуматься о покупке домена, необходимо разобраться в деталях:
- Выбор регистратора. В сети на территории Российской Федерации предостаточно сервисов, разрешающих выбрать, а затем приобрести имя домена. Reg.ru, Nic.ru – список становится больше с каждым годом. Желательно не останавливать выбор на неизвестных посредниках, предлагающих низкие цены, и договорить о сотрудничестве с проверенными площадками.
- Проверка доступности. Второй шаг – проверка занятости или доступности подобранного домена. С поставленной задачей поможет разобраться инструмент Whois. Достаточно ввести URL-адрес, как система сразу же проверит информацию в базе данных, а затем выдаст результат со всеми подробностями, включая дату регистрации домена, срок действия, e-mail-адрес администратора для связи (лучший способ рассказать о желании выкупить имя сайта).

- Рекомендации. Сайты-регистраторы полны полезной информации: отображают всплывающие подсказки, предлагают тематические инструкции. С недавних пор на некоторых площадках предусмотрены рекомендации, связанные с выбором домена в зависимости от введенного в поисковую строку (например, в инструмент Whois на сайте Nic.ru). Система сходу выдаст список похожих по написанию, назначению или ключевому слову запросов. Подходящий вариант найден? Пора переходить к регистрации!

Дополнительно вебмастера рекомендуют помнить о фильтрах поисковых систем: если домен находится в своеобразной «теневой блокировке», то на возвращение стандартных позиций в выдаче потребуется время. Сколько – никому неизвестно. А потому бессмысленно посматривать в сторону совсем уж дешевых предложений от конкурентов: возможно, там полно подвохов.