Перед онлайн-маркетологом часто возникает вопрос о том, что такое deeplinking и как его использовать. Также ему необходимо знать отличия отложенного диплинка от обычного и научиться использовать их в подходящих ситуациях.
Что такое диплинкинг
Проще говоря, диплинкинг — это ссылка, с помощью которой можно перейти на заявленную страницу или раздел сайта. Обычный URL в адресной строке тоже называется диплинком, так как если его скопировать и отправить другому пользователю, он так же сможет перейти именно на выбранную страницу, а не на главную. Используя приложения на мобильных устройствах, также возможно перейти на другую страницу или раздел (которые часто называют страницами активности), если нажать на глубинную ссылку. Она может перенести на страницу с описанием необходимого товара или с возможностью его приобретения.
В случае, когда используются мобильные приложения, диплинкингом называют ситуацию, при которой, нажимая на определенную ссылку или баннер, пользователь переходит в привязанный к этой ссылке раздел приложения (или на страницу активности).
Диплинг называется отложенным, если у пользователя еще не установлено приложение. В таком случае, по глубинной ссылке покупатель сначала переходит в раздел, где можно его установить, после чего открывается выбранная ранее страница активности.
Роль диплинкинга для приложений
Диплинки помогают пользователю беспрепятственно попасть на заинтересовавшую его страницу или раздел, минуя необходимость поочередного нажатия по заголовкам в поисках нужного материала. Новички задаются вопросом о том, как можно использовать deeplinking?
Отвечая на него следует перечислить основные ситуации, когда его можно применять:
в SMS-рассылках;
в рассылках по электронной почте;
в push-уведомлениях;
в рекламных баннерах.
С помощью deeplinking можно без проблем привлекать новых покупателей, а также эффективно удерживать старых.
По статистике, в праздники (особенно новогодние и майские) показатели удержания старых пользователей значительно выше в приложениях, где используются глубинные ссылки. Это относится как к органическим, так и к неорганическим установленным приложениям.
Использование диплинков повышает доходность приложений, если говориться об органических установках приложений.
Из всего вышеперечисленного следует сделать вывод о необходимости применения глубинных ссылках. Но перед этим стоит понять, как использовать диплинкинг, чтобы добиться максимальной выгоды.
Диплинкинг в праздничной рекламной кампании
Условно deeplinking можно разделить на два вида. Применение обоих вариантов рассмотрим на примере новогодних праздников.
- Привлечение
В новогодние, как и в любые другие праздники люди ищут самые выгодные условия для проведения своего отдыха. Опытные маркетологи, занимающиеся продажей билетов или бронирования номеров в отелях, конечно, знают об этом и поэтому заранее планируют рекламные ходы на данный период, чтобы привлечь как можно больше покупателей, а значит продаж.
Одной из рекламных кампаний в таком случае может стать специальное предложение для новых клиентов. Например, скидка на авиабилеты. Такая скидка дает гарантию большого числа переходов, но если диплинки не установлены и отсутствуют, то это может привести к разочарованию пользователя, а не покупке.
Используя глубинную ссылку, потенциальный покупатель сразу окажется на необходимой странице, где можно приобрести товар или услугу.
При грамотном использовании диплинков, вполне возможно значительно увеличить количество продаж, относящихся к путешествиям и электронной коммерции.
- Удержание и повторное привлечение
Часто, в рекламе тратится большая часть средств на привлечение новых покупателей, а про удержание старых забывают или относят на второй план. Конечно же, это неправильно. Также стоит обратить внимание, что в рекламных кампаниях для повторного привлечения клиентов тоже важно использовать диплинки.
В таких мероприятиях можно применить множество различных акций. К примеру, можно организовать такую рекламную кампанию, где предоставляется скидка на не очень популярную услугу для уже существующих пользователей, которые никогда не пользовались ей или пользовались, но очень редко.
Неважно, для какого товара или услуги Вы продумываете рекламную кампанию. Использование диплинкинга дает возможность прямого перехода на страницу перевода средств, конечно после введения логина/пароля и прочих необходимых данных для безопасности.
Почему Вы еще не используете диплинкинг?
Применение глубинных ссылок дает гарантию привлечения большого количества новых пользователей, а также значительному увеличению выгоды. Чем скорее Вы начнете использовать deeplinking в своих рекламных кампаниях, тем скорее Вы получите вышеперечисленные преимущества. Обратите внимание, что лучше не стоит рекламировать в Ваших постах и баннерах то, что будет трудно найти клиентам в меню приложения. Также не стоит забывать о необходимости проведения мероприятий по удержанию уже существующих пользователей и повторном их привлечении.