У начинающих специалистов часто возникает вопрос: “Wordstat, что это?” Вордстат это система оценки запросов от Яндекса. Этот online- сервис анализирует поисковые запросы пользователей и подсчитывает количество тех или иных запросов, что дает возможность оценить интерес аудитории в интернете к определенному типу тематики.
Вордстат собирает актуальную информацию за последний месяц, но можно получить доступ и к более старым записям. Этим пользуются аналитики и вебмастера, прогнозируя движение интереса пользователей — что будет популярным в ближайшем будущем, а что нет. Благодаря обширной аудитории можно легко спрогнозировать динамику интереса в зависимости от текущих тенденций в обществе. Это явление называется сезонностью запросов. Аналогично можно узнать географический охват интереса — одни темы интересны только москвичам, а другие волнуют жителей все страны.
Благодаря гибкой настройке сервиса можно узнать не только частоту поиска по конкретному ключу, но и его формам. Этим пользуются многие вебмастера для создания семантического ядра сайта. Они проверяют основные ключи, а сервис Wordstat дополнительно показывает словоформы и варианты фраз. В настройках можно дополнительно указать регион, для которого нужно отфильтровать запросы, и специальные операторы точного вхождения или игнорирования ключевых слов. Сервис от Яндекс Wordstat анализирует поисковые обращения почти со всего мира и фильтрует их.
Как пользоваться сервисом Wordstat Yandex
Что бы начать пользоваться необходимо зарегистрировать аккаунт в яндексе. Все сервисы для вебмастера доступны только авторизованным пользователям.
По умолчанию стоит поиск “по словам”. После введения ключевого запроса, система выдаст не только статистику по нему, но и список словоформ. Кроме этого, дополнительно в список добавят разбавленные LSI-фразами запросов с указанием количества каждого из них.
Ниже строки поиска появится панель сортировки со следующими вариантами:
Ниже строки поиска появится панель сортировки со следующими вариантами:
- Все
- Десктопы
- Мобильные
- Только планшеты
- Только телефоны
По умолчанию выбран пункт “Все” — выводятся фразы со всех устройств. При выборе какого-то другого пункта, ключевые фразы будут отсортированы согласно количеству запросов. Это очень удобно при исследовании аудитории. Одни ключевые фразы чаще запрашивают с мобильных, другие с домашних компьютеров или планшетов.
Рядом с кнопкой “Подобрать” располагается фильтр региона. Если вы ведете бизнес в определенном городе, то статистика по всей стране вас вряд ли заинтересует и будет полезна. Благодаря этому, если знать, как пользоваться wordstat, можно точно попадать в интересы пользователей.
Само окно результатов состоит из двух полей. Левое поле это статистика введенного ключевого запроса во всех словоформах и популярными LSI разбавлениями. Правое поле это аналогичные поисковые запросы, по которым ищут похожий материал.
Пример:
Если в качестве ключевой фразы указать “купить телефон”, то в левом поле будут дополнительные результаты типа “купить телефон недорого”, “купить телефон в Москве” и аналогичные. Правое поле будет заполнено такого типа словосочетаниями: “купить мобильник”, “дешевый телефон” или “смартфон цена”.
Число в колонке напротив каждого поискового словосочетания это количество запросов по нему в месяц. Чем оно больше, тем популярнее запрос и большее число потенциальных клиентов его используют.
Операторы поиска
Один из важных инструментов для понимания, как работать с Wordstat, это операторы поиска. Мы рассмотрим 5 основных:
Операторы работают только на вкладке “По словам” и “По регионам”.
К примеру, вы заинтересованы в частоте запросов словосочетания»купить стул». Если в строку поиска ввести данное словосочетание без каких-либо операторов, то увидим цифру — 127 986. Но это не будет означать, что пользователями вводилась в поиск фраза » купить стул» 124 986 раз, это сумма запросов, в которое вошло это словосочетание, например «купить стул + на кухню» или «стул купить дорого»
Актуальность запросов
Для понимания тенденций запросов, сервис предлагает “истории запросов”. Это достаточно специфичный инструмент в Wordstat Yandex ru, как им пользоваться мало кто представляет. Это очень эффективный инструмент для понимания движения интересов общества. Выводимый график показывает историю запросов за последние два года с разбивкой по месяцам. Это дает понимание, что люди ищут постоянно, а что лишь в определенный сезон.
Помощь в прогнозировании роста интереса оказывает инструмент “по регионам”. Можно узнать интересующую нас статистику в разрезе регионов и городов. Пункт “Региональная популярность” позволит оценить популярность запроса в определенном городе/регионе. Если значение больше 100%, то наблюдается повышенный интерес, а если меньше, то спрос снижен.