Виральность – это одна из характеристика контента, которая позволяет определить, насколько популярен тот или иной материал на просторах интернета. С помощью ее можно узнать, как часто информация обсуждается и распространяется среди пользователей.
Виральность контента: определение
Виральность подразумевает под собой материал в интернете, который продвигается самостоятельно без помощи SEO-специалиста. Такая информация настолько привлекает аудиторию, что пользователи интернета делятся ей с другими людьми, то есть делают репосты. Эти источники быстро распространяются в виртуальном мире и, как правило, являются ключевым звеном в кампаниях вирусного маркетинга.
Никому не известно, какой материал станет виральным сегодня, так как это может произойти с любым контентом. Например, клип PSY — GANGNAM STYLE в свое время держал первые строчки по просмотру и прослушиванию, то есть он был виральным. Пользователи интернета делились им друг с другом и выкладывали в своих социальных сетях на протяжении долгого времени. Такой популярности подвержен любой материал в интернете, будто то монолог или саунд-трек.
Если вы загорелись желанием создать подобный контент, то будьте готовы, что он заберет у вас не только время и силы, но и деньги. Единственно, что не имеет цены в данном процессе – идея. Даже клип, снятый на берегу океана или в пустыне не принесет больше просмотры, если он не содержателен и в нем нет «изюминки».
Связь вирусного маркетинга и вирального контента
Маркетинг вирусного и вирального характера – это рекламные кампании, содержащие в себе виральный контент. Их фишка – самостоятельное продвижение материала. Ценность информации зависит от увеличивающейся аудитории. Она может расти с невероятной скоростью, однако велик риск краха, если материал окажется не вирусным. Суть таких маркетинговых рекламных кампаний состоит в том, что узнать вирусный ли материал или нет, можно только после его продвижения в сети. Потратив огромную сумму на съемку рекламы, не гарантирует того, что аудитория останется довольна. И, наоборот, можно использовать минимум затрат, но наделить контент смыслом и своей особенностью так, что он начнет молниеносно распространяться среди пользователей интернета.
Что относится к виральному контенту?
Здесь нет абсолютно никаких ограничений.
Сможет ли материал стать вирусным, зависит от следующего:
Признаки, по которым люди делятся виральным контентом?
Развлекательный контент
Люди часто заходят в социальные сети, чтобы отдохнуть и забыться в веселом виртуальном мире.
Шок-контент
Когда человек видит что-то из ряда вон выходящее или скандальное, он сразу же хочет рассказать об этом окружающим. Например, фанаты какой-нибудь звезды не пройдут спокойно мимо вести об измене его спутника или задержании полицией.
Пробирающий на эмоции контент
Материал такого характера не обязательно несет в себе положительные эмоции. Главная его цель – пробить пользователя интернета до глубины души и вызвать в нем чувства, будь то эйфория или сильные переживания.
Близкий по духу материал
Каждый человек имеет свое мнение на тот или иной счет. И среди спорщиков найти того, кто солидарен с тобой – удача. Например, встретив в интернете статью, которая выражает твои мысли, хочется с ней поделиться, как бы показывая людям, что у вас именно такая точка зрения на данную тему.
Интеллектуальный или философский контент
Если пользователь нашел материал, несущий в себе философские вопросы или логические, которые его самого интересуют, он будет делиться этим с другими. Человеку интересно размышлять о разных сферах жизни, и при этом обсуждать свои мысли.
Неопубликованные материалы
СМИ не всегда публикует новости, которые им не выгодны или о которых им попросту ничего не известно. Однако это не значит, что фанаты интернета обойдут что-либо стороной. То, что осталось незаметным для журналистов, в интернете наберет огромную популярность.
Контент, вызывающий теплые чувства
Это тот материал, который вызывает улыбку. Он заставляет человека на мгновение забыть о серых буднях, и поднимает настроение. Например, забавные видео с котятами или детьми быстро набирает популярность в интернете.
Контент-драма
Если информация, содержащаяся в материале, имеет резкий поворот событий или разоблачение чьей-то личности, то это войдет в топ тем в социальных сетях.
Черный юмор
Кто-то оценит, кто-то нет, но посмеяться над человеком, который попал в неудобное положение, людям нравится. Например, в Вконтакте есть отдельные группы, куда люди скидывают приколы над другими.
Провокационный контент
Подобная информация может доходить до уровня 18+. Зачастую это какие-то «сливы» личных фотографий и т.п. С таким видом материала нужно быть крайне аккуратным.
Выбор создания места для вирального контента
Решившись на создание маркетинговой кампании, в первую очередь необходимо определиться с основной аудиторией. Представьте себе покупателя, его качества и пожелания. Самое главное – понять потребителя и учесть все его интересы. После уже необходимо решить, как начать запуск контента, и на какой социальной площадке.
Рассмотри популярные вирусные материалы.
На самом деле подобных примеров множество. Чего стоит вспомнить безнадежно улыбающегося старика или «Ждуна» и т.п.
Продвижение в интернете – это всегда риски. Нужно быть готовым к тому, что существует возможность не только остаться незамеченным, но и выкинуть деньги на ветер. Поэтому данную работу необходимо выполнять осознанно. Если вы к такому не готовы, то попробуйте реализовываться с помощью других методов.