В этой теме попробуем разобраться с тем, что такое ключевые слова и фразы, что такое вхождения ключевых слов в текст и какие они бывают, а также разберем, как определить плотность ключевых фраз в тексте, рекомендации по ее показателю и сервисы, в которых ее можно проверить.
Что такое «ключи» и их вхождения
Ключевыми словами или фразами называют те фразы, которые пользователи вписывают в строку поиска в своем поисковом запросе. Узнать подробнее об их классификации можно здесь. Чтобы алгоритмы поисковой системы выдавали текст, как релевантный запросу, в тексте должны присутствовать слова из этого запроса, их еще называют вхождениями ключевых слов в текст. Вот на этом моменте начинается все самое сложное и интересное.
Казалось бы, написал текст о чем угодно, вставил достаточное количество вхождений ключей и дело сделано, но кто будет читать такой текст, написанный ни о чем, с постоянно повторяющейся одинаковой фразой. Правильно — никто, потому-что такой текст написан для роботов а не людей. Поисковики уже давно начали борьбу с такими текстами и хорошо научились их определять. Поэтому самое главное требование при написании текстов — писать их для людей, наделять полезностью и смыслом и только потом думать о его оптимизации.


Какие виды вхождений бывают
Но как же соблюсти все требования одновременно? Сперва нужно пользоваться разными видами вхождений. Для этого разберемся, какие они бывают:
Точные, их называют также прямыми
Точными называют фразы, неизменно вписанные в текст, например «купить машину». ими надо пользоваться очень редко и аккуратно.
Неточные — разбавленные или разбавочные
В основном рекомендуется использовать их для большей органичности. Вот как это можно делать:
- разбавлять другими словами — «купить синюю машину»
- заменять синонимами слова в фразе — «купить автомобиль», «приобрести машину»
- менять местами слова — «машину купить»
- склонять — «куплю машину», «купить для машины»
- комбинировать перечисленные приемы — «машину можно посмотреть, прокатиться и купить», «автомобиль лучше купить», «приобрести данную машину», «куплю этот шикарный» и т.д.
Как рассчитать количество вхождений ключевого слова
Следующим важным показателем, является плотность ключевых слов, ее еще называют «тошнотой». В общем виде это выраженное в процентах отношение количества вхождений интересующего нас ключевого слова на количество всех остальных слов в тексте, исключая очень часто встречающиеся части речи, такие как предлоги, междометия, причастия, частицы.
Чтобы не считать самому, существуют автоматические сервисы для проверки этого показателя. Вот некоторые из них:
при выборе сервиса, надо обратить внимание, что у некоторых присутствуют настройки и показатели могут расходиться.


Какая плотность является оптимальной.
Мнения по этому вопросу расходятся, также, как и сам показатель на страницах сайтов топа. Но есть определенные тенденции. В среднем, без привязки к определенной тематике этот показатель желательно держать между 1,5 и 3-4% для ключевых слов и менее 3% для всех остальных. Помощником по количеству слов в тексте может также служить анализ по закону Ципфа. Это эмпирический закон, который проявляется не только в тексте, но и во многих других жизненных ситуациях, таких как население городов и доходы людей. Он заключается в том, что первое по количеству слово берется за константу, а остальные должны распределяться так:
- второе в 2 раза реже, первого
- третье в 3 раза реже, первого
- четвертое в 4 раза реже, первого
Если первое слово не превышает 3% то второе по этой логике не должно превышать 1,5 и так далее.
Вот несколько сервисов, для проверки по методу Ципфа:
Этого принципа не следует придерживаться слишком строго. Так как он не всегда работает и распространяется в основном на объемные тексты, но иметь его ввиду стоит.
Общие рекомендации
Поиск давно научился понимать синонимы, определять тематику текста, также он следит за плотностью и не пускает заспамленные тексты в топ. Обмануть его становится практически невозможно, а главное не нужно. Так что, вместо топорной оптимизации, лучшим решением будет выбрать тему и пользоваться ключами органично, не зацикливаясь на них и если тема выбрана правильно, текст написан для людей, с обилием терминов, синонимов, одним словом качественно, то он будет автоматически оптимизирован под нужные фразы. Пишите для людей и вас отблагодарят за это поисковые системы и пользователи.
