Так уж повелось, что практически все работающие на сегодняшний день сеошники вкушали первые плоды знаний и теории на профильных тематических форумах, адекватность и актуальность данных на которых, порой, оставляет желать куда лучшего.
Одним из каменей преткновения и объект многих мифов — ТИЦ и его роль в продвижении сайта.
Практически с первых шагов познания SEO-мудростей, новичок получает тонны информации, актуальность которой он не в силах оценить и прописные истины, когда-то давно бывшие аксиомой, но безвозвратно устаревшие, попадая к нему, извращаются до уровня мифов, например, что ТИЦ — это важный фактор ранжирования.
Бесспорно, когда-то оченьоченьочень давно так оно и было, когда алгоритмы поисковых систем с трудом отличали плохие сайты от хороших, и использовали практически каждый фактор оценки прямолинейно — «у тебя ТИЦ больше, значит ты в ТОПе выше», но сегодня все гораздо сложнее и если сказать, что такое ТИЦ сайта мы можем в двух предложениях, то вот его значение на продвижение крайне косвенно.
Итак, ТИЦ:
Тематический Индекс Цитирования. Показатель, который определяет вес ссылающихся на сайт ссылок, причем, вес каждой ссылки зависит от качества сайта-донора и на основе этого определяет относительную «авторитетность», «цитируемость» или «популярность» ресурса.
Однако, не стоит думать. Что чем больше ссылок, тем выше ТИЦ — вовсе нет, в том, какое значение линк будет иметь для ТИЦ, бОльшую роль играет авторитетность, качество и естественность этого самого линка и сайта-донора.
Также этот параметр применяется для сортировки сайтов в Я.Каталоге внутри каждой его категории.
Значение индекса цитирования в прошлом
Раньше, когда оптимизатором мог стать любой, достигнувший совершенства в бесцельном наполнении сайта ключевыми словами, ТИЦ имел достаточно важную роль — одну из важнейших, отличающих качественные сайты от не очень.
Конечно, и сам алгоритм начисления был гораздо прозрачнее, чем сеошники и пользовались — наращивая ссылочную массу, они убивали сразу двух зайцев, практически гарантирующих им выход в ТОП10.
С развитием алгоритмов поисковых систем, прямые способы воздействия на них устаревали, сдавая позиции косвенным, не очевидным, чтобы снизить количество манипуляций поисковиком со стороны оптимизаторов до минимума.
Однако, «старая школа» давала о себе знать и те, кто учился на старых материалах или вообще не захотел сменить тактики, породили термин «пузомерки».
«Пузомерки» — это такие параметры сайта, как ТИЦ, PR и прочие, наращенными показателями которых на форумах хвалились веб-мастера, «мерились пузиками», так сказать, когда эти явления уже изживали себя.
Сегодня ТИЦ — это, конечно, предмет гордости и относительный параметр определения качественного сайта, например, у сайта vk.com это число составляет 500 000, у yandex.ru – 120 000, у местного сайта детского садика — 10, а у сайта, не представляющего в принципе никакой ценности для Сети — 0.
Не бывает верхнего порога этого параметра, минимальный — 0, также это число всегда кратно 10.
ТИЦ у домена — понятие динамическое и пересчитывается для каждого ресурса при изменении влияющих на него факторов, его динамику можно наблюдать как в специальном плагине для браузера, так и в панели Я.Вебмастер.
Что же он определяет сейчас?
Во-первых, как заявляет сам Яндекс, тематический индекс цитирования как и раньше, определяет местоположение ресурса в Я.Каталоге относительно других участников.
Во-вторых, это некий показатель «здоровья» проекта — если параметр относительно велик или, в любом случае, не равен нулю, то можно с уверенностью судить об отсутствии таких санкций, как АГС.
Перед тем, как говорить о том, как нарастить ТИЦ для сайта, следует подумать — а зачем оно вообще вам нужно?
Мы могли бы привести тут сложные кейсы анализов и графиков, но просто скажем так — ТИЦ не влияет на позиции сайта так, чтобы тратить на его наращивание время.
Можно даже перефразировать так — реализуя правильные мероприятия по наращиванию качественной ссылочной массы, растущий показатель индекса цитирования будет своеобразным индикатором.
P.S. Если вы вебмастер, который создает сайты для продажи ссылок, то ТИЦ — один из факторов, по которому оценивается стоимость ваших услуг.
Но, если он расти не будет — к слову, тоже ничего страшного. У нас есть опыт продвижения сайтов с нулевым ТИЦем и он легко влетал в ТОП-10, мы просто даже не обращаем на это показатель внимания при своей работе, однако, если он резку упал до 0 — повод бить тревогу, значит, что-то не так.
Немного сухих фактов, просто как итог.
Не гонитесь за ТИЦ, он лишь эффект от достижения некоторых целей, а не цель.
На продвижение он не влияет.
Мы видели и стремительные взлеты, и такие же падения этого показателя, но трафик из поисковиков при этом ни на йоту не изменился.
Это просто цифра. Показатель того, что с ссылочной массой все более-менее в порядке.
А кто такие Фиксики,
Большой-большой секрет.