Содержание
Наиболее популярные публикации Инстаграма, у которых больше всего просмотров, отмеченных сердечек, комментариев, попадают в топ-рейтинг лучших профилей приложения. Включение в такой список открывает новые возможности для продвижения проекта на платформе. Рейтинг можно сравнить с блоком интернет-магазинов «Топ продаж». Сюда входят товары, которые чаще всего продаются. Такие разделы размещаются на видных местах страниц, служат рекомендациями пользователям во время поиска нужной продукции.
Основные критерии формирования ТОП Инстаграма
Многие блогеры и компании заводят аккаунт Instagram для раскрутки своего бизнеса, продвижения товаров и услуг. В ленте профиля размещаются различные тексты, фото, видео, рекламирующие проект. Под ними ставятся тематические теги, подписи, содержащие описание компании или продукта. Когда подписчик приложения ищет похожий товар или услугу, он набирает запрос с ключевыми словами. В результате повышается вероятность, что потенциальные клиенты попадут на страницы продвигаемого аккаунта. Если публикации аккаунта окажутся в ТОП, они привлекут внимание гораздо более широкой аудитории.
Чтобы попасть в число лучших профилей, надо собрать за короткий срок от нескольких минут до получаса как можно больше лайков от пользователей. Какого-то точно установленного сервисом количества положительных отметок нет. Многое зависит от направления проекта, популярности тематических тегов. Если фотографии, видеоролики наберут больше сердечек чем конкуренты, тем больше шансов попасть в ТОП. При этом меткам узкой специализации проще набрать лайки и оказаться в числе лучших аккаунтов своей тематики.
От популярности тега также зависит, как долго продержится публикация на ведущих позициях. Снижение интереса пользователей сразу отразится на месте в ТОП вплоть до вылета из списка. Опять-таки профилям узкого направления легче сохранять популярность, дольше удержаться в рейтинге.
Накрутка лайков
В ТОП Инстаграма попадают публикации с конкретными тематическими тегами, набравшие наибольшее число сердечек от пользователей. Раньше для этого применялась искусственная накрутка лайков. Метки, ключи в большом количестве прописывались не только под выложенными фотографиями или видеозаписями, но также использовались в комментариях. Обычно такие отзывы пользователи оставляли за отдельную плату. Сейчас этот способ себя не оправдывает, алгоритмы составления рейтинга изменились.
Во-первых, введен фактор времени. Учитывается общий период, промежутки между оставленными лайками. Если за короткий срок фото или видео получит большое количество сердечек, а затем резко снизится, это будет считаться свидетельством искусственной накрутки. Засчитывается только поэтапное, стабильное проставление положительных отметок.
Во-вторых, учитывается процент соотношение сердечек, проставленных подписчиками продвигаемого профиля и других аккаунтов. Слишком большое количество лайков сторонних посетителей станет доказательством накруток. Это также негативно скажется на ранжировании.
Факторы, влияющие на включение в ТОП
При составлении рейтинга лучших публикаций прежде всего учитывается показатель вовлеченности, который формируется из суммы трех факторов:
- Динамика просмотров и проставления сердечек. Быстрый, стабильный рост количества таких показателей ведет к повышению позиций.
- Пользовательские отзывы. Чем больше комментариев оставляют подписчики приложения под фото или видео, тем выше шансы аккаунта попасть в топ-список. Мотивировать пользователей прокомментировать увиденное помогает размещение новинок, проведение опросов, обновление, актуальность контента. При этом надо помнить о соотношении подписчиков продвигаемого профиля и сторонних пользователей.
- Количество сохранений публикации в закладках. Пользователи часто сохраняют интересную им информацию для повторного изучения. Популярны полезные советы, рецепты с фотографиями блюд, оригинальные презентации, описания товаров.
Помимо вовлеченности на ранжирование аккаунтов влияет геолокация и релевантность тегов. Прописанные метки должны соответствовать теме и направлению проекта. При составлении описания надо учитывать актуальность запросов, изменения интересов целевой аудитории, модные тренды и течения.
Применение геотегов помогает пользователям быстро определить местоположение компании. Определение локации особенно полезно для торговых точек, ресторанов, заправок, салонов красоты, аптек, сервисных мастерских. Географические данные подписчиков, продвигаемых проектов также учитываются в Instagram при формировании рейтингов.
Плюсы топ-рейтинга для продвижения
Рост популярности Инстаграм позволяет повысить с помощью приложения узнаваемость компании, привлечь новых клиентов. В отличие от других социальных сетей упор в раскрутке надо делать на качество размещенных фотографий и видео. Однако значение имеют также правильно прописанные теги, использование ключей в описании. В любом случае успех продвижения зависит от контента. Чем больше он привлечет внимание, заинтересует подписчиков, тем больше шансов на оставленные ими лайки и комментарии. При этом сам факт присутствия фото и видеоклипов в числе лучших послужит рекламой аккаунту.
Опередив конкурентов, аккаунт может попасть в разделы ТОП, «Рекомендованное», «Интересное». Включение в рейтинги лучших страниц даст проекту такие бонусы:
- Размещение на верхних позициях позволит выгодно представить предлагаемые товары или услуги.
- Привлечет внимание более широкого круга аудитории, новых потенциальных клиентов.
- Повысит узнаваемость бренда, авторитет продвигаемой компании.
Для начинающих блогеров включение публикаций в ТОП станет хорошей возможностью увеличить число подписчиков аккаунта, заработать со временем на размещении рекламы.