«За все надо платить», – сказал автомеханик и показал дорогой набор ключей. «Не за все», – ответили мы и показали инструменты интернет маркетолога, которыми можно пользоваться бесплатно.
В ТОП-10 включены интернет-сервисы, за пользование которыми не нужно платить. Они помогут продвинуть сайт, сделать e-mail рассылку, отследить действия конкурентов, уменьшить рекламные расходы и многое другое.
Топовый онлайн-сервис, который анализирует сайты конкурирующих бизнесов. В нем собраны инструменты маркетолога аналитика, необходимые для работы. Поможет выявить лучшие методы продвижения, используемые конкурентами.
Возможности
- Во-первых, узнаете конкурентов, которые работают с похожей ЦА, а также их ключевики.
- Во-вторых, получите информацию об их соцсетях, объеме трафике, популярных ссылках, источниках трафиках.
- В-третьих, входящий трафик можно проанализировать по странам, полу, возрасту юзеров.
- В-четвертых, сервис может сделать оценку сайтов, блогов, соцсетей
- В-пятых, доступны данные о других сайтах, которые посещают юзеры, побывавшие у вас/конкурентов.
- В-шестых, SimilarWeb имеет обычную версию, а также плагины для браузеров Хром, Firefox, Опера.
Много достоинств
- Удобно искать, анализировать источники трафика.
- Вы узнаете, кто основные конкуренты. Их сервис выберет самостоятельно.
- Низкая погрешность подлежит корректировке. Сравните данные сервиса со своими и распространите на «друзей».
Немножко недостатков
- Мобильные приложения отсутствуют.
- Ограниченность функционала бесплатной версии.
- За полноценную версию придется ежемесячно платить по $199.
Для работы в разных социальных сетях одновременно сервис станет отличным помощником.
Возможности
- Для публикаций: создавать контент, откладывать размещение постов, включая картинки.
- Работа с юзерами: собирать вопросы, а также отвечать на всех площадках, работать с комментариями.
- Для анализа: отслеживать развитие бренда, тренды сетей, активных подписчиков, популярные посты.
Много достоинств
- Один интерфейс для управления основными соцсетями.
- Доступен анализ активности участников и посетителей.
- Можно прямо на сервисе создавать картинки, загружать видеоролики, сокращать, а также размещать трекинговые ссылки.
- Доступны веб-версия, расширение для Chrome, приложения для iOS и Андроид.
- Удобно пользоваться.
Немножко недостатков
- Отсутствует русский язык.
- Бесплатная версия для 3 соцсетей и не больше 10 постов.
Платформа помогает размещать рекламу у блогеров Ютуба, ФБ, ВК, Твиттера, Инстаграмма, Телеграма. Более 40.000 блогеров, которых отбирают вручную.
Возможности
- Подбор аудитории по возрасту, а также по тематике блога.
- Набор лайков.
- Генерация твиттов.
- Увеличивать число подписчиков.
- Упоминать бренд.
- Проверять наличие ботов.
Много достоинств
- Недорого.
- Блоги проверены, их аудитория реальная.
- Предназначена для русскоязычного сегмента.
- Простота поиска блогов.
- Создание публичного задания, чтобы блогеры сами предлагали разместить у них рекламу.
Недостатки не найдены.
В соцсетях приходится несколько раз выполнять одинаковую работу. Если вам нужны инструменты маркетолога, которые избавят вас от рутины, обратите внимание на платформу IFTTT. За 30 секунд можно создать правило для отдельной задачи.
Примеры правил:
- Отключать Блютуз, если отсоединились наушники от смартфона.
- Сохранять публикации в облачном хранилище.
- Занести ссылки на публикации в Google таблицы.
- Включить ночной режим для звонков/сообщений.
Возможности
- Есть готовые «рецепты».
- Можно работать в браузере, а также на мобильных устройствах.
- Возможен перенос правил с одного устройства на другое.
Много достоинств
- Доступно свыше 400 приложений.
- В каталоге тысячи готовых «рецептов».
- Простота подключения правила. Просто введите свой аккаунт.
Чуть-чуть недостатков
- Нет русской локализации. Хотя популярность за рубежом растет.
Известная площадка для создания опросов насчитывает 26 миллионов пользователей.
Возможности
- Создавать любые опросы.
- Созданные опросы отправлять по e-mail или транслировать в соцсети.
- Анализировать ответы/участников.
- Использовать опросы для мотивации сотрудников.
- Распечатывать, скачивать или оправлять итоги по почте.
Много достоинств
- Интерфейс русифицирован.
- Можно регистрироваться с помощью соцсетей или Гугла.
- Net Promoter Score позволит рассчитать, насколько ваши пользователи лояльны.
- Удобная публикация.
- Форма легко встраивается на сайт.
- Много готовых шаблонов. Есть база вопросов.
Немножко недостатков
- В опросе бесплатного тарифа не больше 10 вопросов, 100 вариантов ответов.
Портал собирает мировые новости на разных языках. 150 миллионов пользователей каждый месяц.
Возможности
- Отслеживать информацию по 16 категориям можно в одном месте.
- Создавать собственный контент.
- Рассылать уведомления.
- Выбирать для мониторинга издания на разных языках.
- Оптимизировать новостную ленту.
Много достоинств
- Ваши интересы учитываются при сборе новостей.
- Для подключения можно использовать соцсети.
- Доступна аналитика по разным параметрам.
- Сервис Insight покажет пересечение аудиторий разных новостей.
Аналитическая платформа работы в мобильных приложениях.
Возможности
- Можно увидеть, откуда пришли посетители, как долго были, что делали.
- Создание трекинг ссылок позволяет проанализировать активность/платежеспособность клиентов по каждой рекламе.
- Размещение ссылок на сайте, в профилях соцсетей. В оффлайне использовать QR коды.
- Получать прогнозы, какой доход, принесут пользователи, пока будут пользоваться приложением.
Много достоинств
- Наглядность.
- Отчеты детализированы.
- Связь с рекламой в Гугл Эдс, myTarget.
- Используется русский язык для интерфейса и техподдержки.
- Создание Deeplink, чтобы пользователь приложения оказывался на нужном экране.
Немножко недостатков
- Для мобильных устройств нет приложений.
Рассылочный сервис с10-ти миллионной аудиторией.
Возможности
- Создание списков с адресами пользователей, добавление новых.
- Отправка почты.
- Отчеты о доставке.
- Доступ к каталогу шаблонов писем.
- Полная автоматизация всех процессов.
- Анализ показателей, когда и где рассылка сработала лучше всего.
- Создание персонализированных кампаний.
Много достоинств
- Удобно создавать email-рассылки.
- Есть анализ рассылок.
- Интерфейс понятен.
Немножко недостатков
- Англоязычный интерфейс.
- Сложная форма регистрации на сайте.
- Бесплатная версия: не больше 2000 подписчиков и 10000 отправлений за месяц.
Сервис поможет найти упоминания о бренде и его ключевиках.
Возможности
- Проверка новостных порталов, блогов по настроению и популярности постов.
- Мониториг Ютуба, ФБ, Инстаграма, Reddit, Твиттера по словам и фразам, стране.
- Покажет, где находятся пользователи, а также что говорят о бренде.
- Отслеживает рост/падение числа упоминаний онлайн.
- Может проанализировать конкурентов и площадки, где они рекламируются.
Много достоинств
- Сортировка упоминаний о бренде по значимости.
- Интерфейс интуитивно понятен.
- Можно проверить узнаваемость бренда отдельно в соцсетях, блогах, новостях, интернете в целом.
- РДФ-отчет можно скачать, создать презентацию, отправить данные на почту.
- Сравнить ключевые слова разных брендов.
- В один клик сделать красивую инфографику.
Немножко недостатков
- Весь сервис на английском языке.
Поможет оптимизировать работу маркетолога. 20 миллионов пользователей, включая сотрудников НР, Форбс, Жиллет.
Возможности
- Создать задачи, присвоить теги, указать дату, рассортировать по важности.
- Сохранить, пометить, переместить или удалить любые заметки.
- Автоматические напоминалки.
- Можно пользоваться для планирования бытовых дел.
- Сервис доступен в браузере и мобильных приложениях.
Много достоинств
- Привлекательное оформление.
- Простота и удобство интерфейса.
- Может интегрироваться с Гугл Календарем, Трелло, Gmail, Asana и другими сервисами.
- Дополнительные опции для интернет-маркетологов, менеджеров проектов.
- Подключение через ФБ за 10 секунд.
Недостатков не будет, если вы обзаведетесь привычкой заносить все в Todoist.
Подведем итог
10 бесплатных инструментов, которые нужны маркетологам, заслуживают внимания. Остается только их освоить и использовать в работе. Так вы сэкономите время, деньги, а также нервы.