Внедрение рассылок и использование возможностей искусственного интеллекта упрощает ведение бизнеса, экономит денежные средства. Если предприниматель хочет повысить конверсию и увеличить объём продаж, ему поможет автоворонка Вконтакте. Это действенный инструмент, который побуждает потенциального клиента к совершению покупки. Однако создавать автоворонку необходимо, учитывая ряд правил.
Что такое автоворонка Вконтакте?
Автоворонка продаж ВКонтакте — система последовательных сообщений, которые отправляются потенциальному клиенту для реализации товара или услуги. Изначально человека познакомят с продуктом, а затем подтолкнут к приобретению. Затем инструмент позволяет совершить допродажи.
Автоматизация процесса освобождает время. Автоворонка Вкотакте самостоятельно отправляет сообщение потенциальному клиенту в нужный момент. Информация, пересылаемая человеку, зависит от его действий. Например, если пользователь долго не приобретает товар, система отправит стимулирующую продажу цепочку писем. Когда продукт приобретён, активируется рассылка для доп продаж. Система предлагает приобрести аксессуары и расходники.
Отличительная особенность автоворонки — автоматизация работы. Когда первичная настройка проведена, вмешательство человека не требуется.
Почему выгодно использовать Вконтакте?
Ранее основным каналом для использования автоворонки служила электронная почта. Однако её эффективность снизилась. Согласно исследованиям лаборатории Касперского, доля спама в почтовых ящиках составляет 52%. Показатель открытий низкий. Рассыльщик Unisender провёл анализ 27 млн отправленных писем за 2016-2019 года. Средняя открываемость — 8%. Одна проблема вытекает из другой. Ежедневно пользователь получает много нежелательных сообщений, которые копятся на электронной почте. Нежелательные письма не открывают и удаляют. Почтовый ящик используют по делу и для работы.
На смену электронной почте пришли мессенджеры и соцсети. В РФ лидирующую позицию занимает Вконтакте. 3 года назад администрация сети позволила сообществам отправлять рассылки пользователям. Инструмент продемонстрировал высокую эффективность. Показатель открытия составил в среднем 70-80%. Через ВКонтакте можно создавать настоящие автоматические воронки. С их помощью предприниматель познакомит потенциального клиента с продуктом компании. Отправка сообщений происходит с учётом поведения и потребностей потребителя.
Особенности автоворонки
Автоворонка ВКонтакте помогает меньше зависеть от менеджеров по продажам. Действия и сценарий прописаны заранее. Менеджер включается в работу на финальном этапе сделки или для общения с клиентами, желающим начать сотрудничество на специальных условиях.
Автоворонка Вконтакте разогревает потенциального клиента. Лояльность со стороны человека повышается. Даже если покупка на финальном этапе воронки не будет произведена, предприниматель получит тёплый контакт. Его можно использовать для дальнейшей работы. Система функционирует непрерывно. Она рассылает сообщения 24 часа в сутки. Достаточно направить трафик в воронку.
ВК предоставляет инструменты для прикрепления вложений. Удаётся усилить эффективность общения фотографиями продукции или полезными материалами. Социальная сеть позволяет прикреплять ссылку на товар. Эта особенность полезна на последних этапах продажи. Вложения корректно открываются.
Однако пользователь должен подписаться на такую рассылку. Только после этого появится возможность отправлять сообщения от имени сообщества. Однако ВКонтакте предоставляет множество инструментов для привлечения подписчиков.
Присутствует возможность персонализации. Данные, размещенные на страничке клиента, помогают узнать город проживания, ФИО и ряд дополнительных сведений. Инструменты для воронки ВКонтакте помогают персонализировать сообщения, указав в нём информацию о пользователе. Рассылку удастся оформить креативно. Можно использовать эмоджи, документы, голосовые сообщения. Необычные форматы хорошо запоминаются.
Для каких видов бизнеса подойдет?
Автоворонка ВКонтакте полезна для всех видов бизнеса. Однако её эффективность может различаться в зависимости от сферы деятельности. Если предприниматель занимается:
- Инфобизнесом, инструмент принесёт максимальную пользу. Впервые воронки начали использовать в этой сфере. В последующем инструмент модернизировали и стали применять в других отраслях.
- Оказании услуг, эксперты рекомендуют использовать метод. Она принесёт наибольшую пользу, если услуги сложные или дорогие. Клиенту нужно время для принятия решения о покупке. Чем больше срок, тем выше вероятность продажи.
- B2B, инструмент также полезен. Автоворонка в ВК подогревает интерес клиента, стимулирует его к покупке.
- Оптовыми продажами, нужно внимательно подходить к настройке такой воронки. Грамотно осуществив процесс, предприниматель как минимум побудит клиента приобрести пробную партию товара.
- Розничной реализацией продукции, инструмент менее полезен. Покупатели приобретают товары, руководствуясь желаниями или эмоциями. Однако если выбранная сфера деятельности требует долгого цикла сделки, можно попробовать внедрить инструмент.
- Продвижением интернет-магазина в целом, воронки использовать не рекомендуют. Сайт содержит 1000 разных позиций. Придётся постараться, чтобы грамотно настроить воронку.
Инструмент актуален для сфер, где покупатель долго принимает решение. Обычно ситуация возникает, если товары дорогостоящие или сложные. Во всех остальных случаях автоворонка выступает дополнительным инструментом.
Основные элементы
Классическая автоворонка ВКонтакте состоит из 4 элементов:
- Лид-магнит. Это подарок, который бесплатно предлагают пользователю за подписку. Примером выступает купон на скидку, стикеры, ролик, подборка статей.
- Трипваер. Это недорогой продукт, который предлагают клиенту после подписки на рассылку. В качестве элемента воронки может выступать короткий вебинар, бестселлер по сниженной цене или подписка на сервис на неделю. Необходимо проявить фантазию. Однако стоит учитывать, что люди не ценят бесплатное. Если сам бизнесмен установил нулевую стоимость для продукта, потребители не заинтересуются. Особенно это актуально при повторном обращении. Небольшая стоимость демонстрирует доступность и одновременно показывает, что товар или услуга ценны.
- Основной продукт. Это главное предложение, ради которого создавалась такая воронка. Он следует за трипваером и связан с ним. Например, в качестве первого элемента может выступать один урок по сниженной цене, а основным продуктом являться полный курс из 15 занятий.
- Максимизатор прибыли. Это дополнительные продукты, предлагаемые после главной продажи. Так, если человек приобрёл компьютер, стоит предложить ему комплектующие.
Автоворонка бывает глубже. Необходимо использовать контент и дожимающие элементы. Рассылка должна быть полезной. Нужно наполнить её интересными фактами. В качестве стимулирующих элементов используют бонусы. Это может быть бесплатная доставка при заказе в день обращения, скидка и прочее.
Как создать автоматическую воронку для ВК?
Разбираясь, как создать автоворонку Вконтакте, пользователь может придерживаться следующей схемы:
- Создать страницу компании и заняться продвижением такой группы.
- Подготовить саму автоворонку, разработав все элементы.
- Выбрать сервис для рассылок Вконтакте. Он необходим для автоматизации процесса отправки сообщений.
- Настроить отправку писем. Они должны быть непосредственно связаны с группой и продвигаемым продуктом.
- Запустить автоворонку и начать приводить подписчиков.
Вариант считается самым простым. Так, можно запрограммировать отправку ретаргетинговых сообщений. Они высылаются, если клиент подписался на рассылку, сообщение открыл, но не перешёл по ссылке. Отправка осуществляется через 20 минут. Дополнительно можно запрограммировать систему на предоставление авто-консультации.
Сервисы для рассылок
Чтобы автоворонка ВКонтакте заработала, нужно выбрать сервис рассылок. Системы отличаются по тарифам и предоставляемым возможностям. Сервисов много. Самые популярные из них:
- Гамаюн. Система доступна для использования бесплатно, однако присутствует расширенная платная версия. Сервис собирает статистику, персонализирует сообщения, позволяет использовать utm метки.
- Happy Santa. Это один из первых сервисов рассылок для Вконтакте. Работа ведется в приложении непосредственно в самой социальной сети. Использовать систему просто. Однако инструментов и расширений мало. Сервис используют для простых новостных рассылок.
- Senler. Сервис отличается продвинутой аналитикой и сегментированием. С ее помощью можно отправлять до 150 сообщений в сутки бесплатно. Система подходит для небольших бизнесов и блогеров, продвигающих свой продукт.
- Artsend. Работа ведется через приложение Вконтакте. Сервис предоставляет развернутую аналитику. Освоить приложение просто. Для пользователей, впервые столкнувшихся с сервисом, присутствуют обучающие уроки.
Выбор сервиса зависит от масштабов бизнеса, удобства предпринимателя и необходимых инструментов для работы с автоматической воронкой. Для отправки больше 200 сообщений в сутки обычно необходима платная подписка. Она наделит предпринимателя дополнительными возможностями