Содержание

URL (Uniform Resource Locator) – унифицированная система определения местонахождения веб-ресурсов в сети и распространенный стандарт записи ссылок в интернете. Применяется для наименования сайтов и предназначен для идентификации данных во всемирной паутине. Принцип функционирования URL часто связывают с номерами книг в библиотеке: при наличии точной навигации библиотекарь мгновенно найдет подходящий том на пыльных полках. Сайты работают по схожему принципу, но разыскиваются уже с помощью браузера – по введенному адресу.
Как найти адрес сайта
Информация о URL отображается в адресной строке и состоит из нескольких частей, включая название домена, информацию о сертификате безопасности, подкаталогах и зоне действия. Кроме сайтов адрес демонстрируется и для сторонних файлов, представленных в интернете – картинок, видеороликов, документов.

Сторонние элементы, расположенные на сайтах, выдают адреса через контекстное меню: достаточно кликнуть правой кнопкой мыши по контенту, а после – выбрать «Копировать ссылку».

Структура URL
Адреса сайта поделены на «реквизиты», а потому содержат служебную, техническую, а вместе с тем полезную для посетителей информацию:
- Протокол. Отображает статус ресурса. Протокол HTTP намекает на сайт формата WWW, а FTP – на ресурс, предлагающий загружать или выгружать файлы в специальное хранилище. Разделяется протокол с остальной частью URL с помощью набора символов ://.
- Авторизация. Подкаталог, применяемый для ввода конфиденциальной информации с последующим доступом к личному кабинету.
- Хостинг. Номер узла в локальной или глобальной сети, отображающий расположение связанных с сайтом файлов.
- Порт. Идентификатор вводного канала. При наличии нескольких портов выбирается наиболее совместимый.
- Параметры. Набор дополнительных сведений, влияющих на структуру веб-страниц.

Как составить подходящий адрес
Основа наименования сайта – доменное имя, выбираемое при регистрации нового ресурса и формально влияющее на посещаемость, запоминаемость, выразительность. Специалисты даже выдвигают для начинающих вебмастеров ряд требований (критериев), облегчающих подготовку подходящего названия:
- Краткость. Название сайта, состоящее из пары связанных слов, запоминается намного быстрее, чем комбинация бессвязных символов, пусть для владельца выглядящих вполне очевидными. Заботиться необходимо исключительно о том, как отреагирует на URL посетитель.
- Презентабельность. Адрес обязан отображать содержимое, намекать на то, какой контент скрывается за ссылкой.
- Логичность. Длинный, разбавленный символами или цифрами домен не запоминается потенциальными пользователями, а порой намекает на нежелание владельца сайта подходить к делу со всей ответственностью, если уж даже название ресурса оформлено настолько криво.

Влияние URL-адреса на положение в поисковой выдаче
Вебмастера к составлению URL часто подходят не слишком ответственно – не применяют и половины рекомендаций, поступающих от SEO-специалистов, небрежно выбирают названия и не задумываются о последствиях. А зря – грамотно составленный адрес повышает скорость индексации сайта и приводит к положительным переменам с точки зрения репутации и ранга. А потому не помешает придерживаться следующих ориентиров:
- Ключевые слова в разбавленном вхождении приводят к повышению позиций в поисковой выдаче и облегчают жизнь случайным посетителям, подсказывая, какой контент скрывается за ссылкой. Но составлять домен исключительно из ключей вредно – Google исключает веб-сайты, пытающиеся за счет спама добиться дополнительных откликов;
- Доменную зона для URL-адреса рекомендуется в зависимости от местоположения потенциальной аудитории: поток трафика от российских посетителей повышается в зоне .ru, а американская намного активнее доверяет .com;
- Подкаталоги, тематические страницы или разделы, дополненные ключевыми словами, влияют на ранжирование не меньше базового домена;
- URL бессмысленно составлять из случайных наборов символов и букв: чем читабельнее адрес, тем быстрее URL закрепится в памяти посетителей и начнет добавляться в браузер почти целиком вручную.