Впервые сталкиваясь с необходимостью ведения интернет-маркетинга у многих возникает вопрос – а какие они, виды интернет-рекламы?
Для начала, стоит выделить три ее основные стези:
Направленная. Реклама показывается всем, кто интересовался вашим продуктом или услугой.
Широконаправленная. Предназначена для рекламы продукта широкой потенциальной аудитории, например, только мужчинам 25-40 лет.
Ненаправленная. Как правило, применяется для продуктов массового потребления, когда потенциальным покупателем может стать практически каждый. Также применима при брендированной рекламе – для увеличения узнаваемости компании в массах.
Эти основные виды интернет-рекламы стоит запомнить для более полного понимания конкретных типов, приведенных ниже.
Тип 1. Естественное продвижение (SEO).
Это мощный источник привлечения клиентов из интернета. Его суть заключается в том, что пользователи поисковых систем, вводя, например, запрос «Заказать слона на свадьбу» видят на странице результатов только те компании, которые готовы предоставить качественного и жизнерадостного слона для любого торжества.
Это не новый вид рекламы в интернете, однако, оправдывающий вложения на него на 1000%. Из его преимуществ выделяют:
- Высокую лояльность клиентов;
- Возможность охватить всю возможную аудиторию;
- Низкая стоимость привлеченного покупателя;
- Позиционирование компании как лидера рынка.
Из минусов:
- Не моментальный результат – для первых показателей потребуется 2-3 месяца работы сео-специалиста;
- Нельзя дать гарантии – поисковые системы это независимые сервисы, влиять на которые можно лишь косвенно и время от времени вводятся нововведения, занижающие позиции сайта, требующие актуализации параметров сайта под новые реалии. Из—за этого SEO – это абонентский продукт, с ежемесячной оплатой. Однако, наши клиенты защищены от всех колебаний – мы практикуем оплату только по факту нахождения фразы в ТОП-10, для данного типа рекламы в интернете это большая редкость.


Тип 2. Контекстная реклама.
На вопрос, какая интернет-реклама самая эффективная, часто звучит ответ – контекстная (поисковая). И это имеет свою долю правды:
- Быстрый запуск. Первые клиенты начнут посещать сайт уже через час-два после запуска рекламной компании;
- Возможность охватить точную целевую аудиторию. Объявление показывается только тем, кто ввел соответствующий запрос в поисковой строке.
- Подходит для быстрого привлечения клиентов, для проведения акций и т.д.
Контекстная реклама делится на два основных вида:
На поиске. Показывается либо над, либо после результатов естественной поисковой выдачи (SEO);
На сайтах-партнерах. Эти объявления как бы «преследуют» потенциального клиента еще некоторое время после того, как он интересовался вашей услугой или товаром в интернете. Если вы, например, интересовались видами и стоимостью интернет-рекламы, то вам будут предлагаться тематичные объявления на сайтах, имеющих рекламные блоки.
Тип 3. Таргетированная реклама.
Таргетинг – это механизм вычленения из всей массы пользователей интернета тех, кто удовлетворяет заданным критериям, например, только женщины от 30 до 45 лет, и транслирование объявлений именно им.
Таким образом, это вид баннерной (и не только) рекламы в интернете, который при должном подходе приносит хороший поток клиентов.
На данный момент самыми популярными площадками для показа такого вида объявлений являются социальные сети — ВК, Одноклассники и проекты Mail.ru (почта, новости и проч.)
Однако, для вас эта реклама будет не выгодным вложением, если вы продаете узконаправленные товары (напр. шлифовальные машинки для панциря галапагосской черепахи), т.к. крайне сложно выделить подходящую аудиторию и спрос на услугу очень мал.


Тип 4. Тизерная реклама.
Рассматривать виды рекламы в интернете и их характеристики стоит и со стороны не столь популярных тизерных сетей.
Они представляют собой рекламные блоки с изображениями или анимацией, шокирующиего, инстригующего или эротического содержимого. Каждый из нас встречал эти блоки на различных торрент-трекерах или пиратских кинопорталах.
Тизеры нельзя отнести к видам эффективной рекламы интернете, она подходит только для сомнительных товаров или тех, кого не допустили к ротации в контекстной рекламе (увеличение/уменьшение отдельных частей тела, различные стимуляторы функций организма и проч.).
Дорожащие своей репутацией компании не используют этот способ рекламы, однако, если вы реализуете как раз вышеперечисленные товары, то эти системы вполне вам подойдут ввиду не строгой модерации и гибкой системы оплаты – CPM (оплата за каждую 100 показов) и CPC (оплата за каждый клик).
Тип 5. Баннерная реклама.
Этот тот способ рекламы в интернете, который в большинстве случаев применим либо к продуктам массового потребления с ожидаемым большим спросом, либо для привлечения внимания к бренду.
Как правило, для размещения баннера на высокопосещаемом сайте, необходимо связываться с администрацией и обсуждать вопрос цены и параметров рекламных материалов. Также существуют системы, оказывающие посреднические услуги, которые берут эти вопросы на себя. Конечно, это более затратный способ, но наименее хлопотный.
Такая реклама отличается тем, что показывается всей аудитории сайта, без возможности ее сегментировать.
Оплата взимается либо за неделю/месяц или же за 1000 показом (CPM).

Какой же вариант выбрать?
Если вы владелец бизнеса или маркетолог, чья компания занимается достаточно потребляемыми услугами и товарами (см. шлифовальные машинки для панциря галапагосской черепахи), то для вас самыми подходящим способами рекламы в интернете станут:
- SEO-продвижение;
- Контекстная реклама.
Это те два варианта, которые, при правильном подходе, полностью компенсируют отсутствие остальных. Как правило, их используют в комплексе – начиная сео-продвижение, до получения первых результатов, привлекают клиентов из контекстной рекламы, далее затраты на нее могут снижаться за счет появления сайта по соответствующим запросам в ТОП-10 поисковой выдачи.
Если вы затрудняетесь в выборе, то наши менеджеры с радостью помогут вам, проконсультировав обо всех интересующих вас моментах.