UTM метки созданы для получения дополнительной информации о трафике, для этого к основой ссылке посадочной страницы (landing page) добавляют определенные переменные с конкретным значением. Они позволяют передавать во встроенные системы веб-аналитики информацию о показателях трафика. Первое появление этих меток произошло в Urchin, который позже перерос в Google Analytics.
Подобный инструмент позволяет анализировать и отслеживать источники трафика, тем не менее, большая часть профессиональных маркетологов либо не понимают зачем нужны UTM-метки в Яндекс.Директ и Google Analytics, либо и вовсе их не используют.
Для чего нужны UTM-метки?
Прежде, чем начать полностью раскрывать функции меток, стоит разобраться для чего нужны UTM-метки. Прежде всего, каждый, кто работает в сфере рекламы, должен осознавать, как наиболее рационально расходовать бюджет, выделенный на рекламу. Для этого нужно:
- понимание того, какая из рекламных кампаний демонстрирует максимальную конверсию в прямой зависимости от ее расположения – контекстно-медийная или же поисковая;
- знание площадки и объявления, которые приносят максимальную эффективность;
- точно знать, влияют ли затраты на блоки «Специальное размещение» на эффективность;
- отслеживание баннера, который при e-mail рассылке смог привести к продаже;
Получить точную информацию касательно этих нюансов, используя лучших аналитиков, невозможно. Именно поэтому использование UTM-метки аргументировано. Она позволяет отследить подобные нюансы, способные привлечь не только клиентов, но и обогнать конкурентов посредством более грамотной аналитики и последующих изменений в рекламной кампании.
Как выглядит UTM-метка?
Метка имеет в своем составе два элемента: ярлык и значение, разделение которых произведено посредством знака «=». Стоит привести наглядный пример, который бы демонстрировал вид метки при клике на объявление из Google и Яндекса:
«…utm_source=google&utm…»
«…utm_source=yandex&utm…».
Ярлыки присваивают конкретной группе данных определенное название. В дальнейшем это позволяет упорядочить информацию, осуществить поиск и использовать данные статистики. Ярлыком может являться любое слово, исключение составляют только конструкции со значением «utm».
Структура метки
Все данные, отправляющиеся в Google Analytics, находятся в поле «значение». В фигурных скобках {} указывают всевозможные слова, параметры и данные автозаполнения. Нужно это для того, чтобы при переходе по объявлению система заменяла данные в скобках на точные значения.
Ссылки не могут содержать пробелов и должны разделяться посредством знака «&». Существует ряд обязательных меток: «utm_source». «utm_medium» и «utm_campaign». И ряд меток необязательных: «utm_term», «utm_content».
Зачем нужны UTM-метки, если Google Analytics или Яндекс.Метрика их понимают, но обрабатывает каждый по-своему? Принцип работы Google Analytics заключается в том, что он делит все содержимое метки по конкретным категориям: источник, канал, ключевое слово и т.д. Метрика от Яндекса же, наоборот, начинает формировать древовидный отчет по типу: источники – метки.
Обязательные UTM-метки
Вторичные параметры
Дополнительные параметры помогают основным работать более целенаправленно. В их число входят:
Вторичность этих меток не означает их посредственность. Грамотное составление содержания и ключевых фраз составляет успех рекламной кампании.
Правильное создание UTM-меток
Учитывая тот факт, что грамотное использование меток способно помочь в получении ценной информации о размещенной рекламе, стоит научиться правильной настройке. Мало кто, а в особенности новички, застрахован даже от самых простых ошибок.
Стоит также отметить и то, что создание меток не нужно всегда проводить вручную. Существует программное обеспечение и большое количество серврисов, которые создают корректные ссылки со встроенными UTM-метками. Сам же процесс представляет собой два этапа:
- Первоочередной задачей является указание адреса сайта либо основной страницы, переход на которую будет осуществлен после нажатия на рекламу.
- Ссылка наполняется определенными установками и специальными значениями, которые в дальнейшем будет использоваться меткой. Эти установки отличаются в зависимости от сервиса контекстной рекламы.
Результат представляет из себя готовую, наполненную всеми необходимыми метками, ссылку. Предусмотрено также автоматическое обновление по необходимости, что является сильным помощником в ситуации, когда нужно создать много ссылок.
Вывод
Использование меток рациональное решение для правильного сбора статистики, способной помочь в дальнейшем анализе. Благодаря им возможно оптимизировать расходы, найдя трафик прибыль приносящий и не приносящий. Однако их эффективность зависит от того, как четко происходит следование правилам размещения.