Основная цель рекламы – увеличить доход, представляя вашу компанию, товары и услуги, а также акции и бонусы так, чтобы привлечь внимание потребителей. Важным показателем эффективности в этом направлении является ROAS. Далее мы расскажем: как узнать окупаемость рекламы с помощью этой метрики, как ее рассчитать и какие сложности при этом могут возникнуть.
Немного теории
Чтобы определить эффективность кампании, необходимо знать:
- как увеличивается трафик;
- как растет видимость веб-ресурса;
- насколько увеличилось число подписчиков.
Однако, данные параметры не показывают точного количества денег принесенных кампаний. Достоверный показатель доходности можно получить, проведя расчет рентабельности рекламы в каждом конкретном случае. Отчеты, созданные на основании ROAS, позволят определить объем средств, полученных бизнесом от РК. Помимо этого, метрика позволит выделить успешные действия и менее результативные, а также установить оправданы ли такие затраты на них. Итогом станет оптимизация ваших расходов: минимальное вложение денег для получения максимального дохода.
Стратегический ROI или тактический ROAS
При всей кажущейся схожести параметров, определяющих рентабельность расходов и окупаемости инвестиций, они отличаются в оценке дохода, полученного от затрат на рекламу или от инвестиций в нее. Их можно определить как стратегический ROI и тактический ROAS. Анализ ситуации показывает, что очень часто кампании не рассчитаны на долговременные вложения (инвестиции), а строятся на быстром возврате затрат.
Вложения в рекламу сулят временный рост трафика и доходов. Хотя и e-mail рассылка тоже может привести новых подписчиков. Как правило, когда целью является повышение прибыли от показа объявлений, то подразумеваются расходы. Можно рассчитывать оба параметра. Измерение ROAS даст представление о прямом доходе от показов объявлений. В то время как ROI продемонстрирует инвестиции от того, насколько потребители лучше стали узнавать бренд либо знать товар/услугу.
Рассчитаем метрику
Формула расчета ROAS предполагает, что вам известна точная сумма, вложенная в рекламу, объем денежных средств, полученных от показов. Произведите простое деление полученных средств на потраченные, и получите рентабельность рекламных затрат.
Напомним, что в затратную часть кампании нужно включить бюджет на рекламу, а также оплату работы графического дизайнера и копирайтера по созданию объявлений.
Часто маркетологам, работающим в секторе В2В, приходится сталкиваться с такой проблемой, как невозможность точного определения суммы полученных денег. Ведь конверсии, как правило, происходят автоматически за счет продаж.
Какой показатель считать хорошим, зависит от направления деятельности и масштабов проекта. Если это молодой проект, где маленький рекламный бюджет и немного клиентов, то параметр 2 к 1 не всегда соответствует затратам на показы, а потребуется 4 к 1 и даже 10 к 1.
Особенности расчетов для сектора В2В
Не возникает сложностей с расчетом окупаемости у тех, кто связан с маркетингом и рекламой в интернет-магазинах или других ресурсов в области электронной коммерции. Интернет-пространство предоставляет возможность воспользоваться инструментами аналитики и отследить каналы, по которым пришли покупатели, что купили и сколько денег потратили.
В секторе В2В иначе. Если регистрация клиентов происходит онлайн, то все проще, чем при регистрации их с помощью телефонных заявок, которых значительно больше. Система, используемая отделом продаж, не совпадает с системой для работы отдела маркетинга. Это и является причиной того, что используя инструменты аналитики, можно вообще не увидеть действительного влияния кампании на развитие проекта и увеличение прибыли. В случае, когда больше офлайновых конверсий, нужно пользоваться сквозной аналитикой.
Значение ROAS для B2B
Не всегда сравнение количества показов/переходов хорошо отражают результативность рекламной кампании (РК). Например:
Показы | Клики | Стоимость | |
Рекламная кампания 1 | 10000 | 1000 | 200$ |
Рекламная кампания 2 | 5000 | 100 | 200$ |
Рекламная кампания 3 | 1000 | 10 | 200$ |
Из таблицы видно, что число показов, кликов, стоимости РК 1 выше чем, у двух других. При равной стоимости ей принадлежит лидерство по количеству переходов.
Добавим еще 2 параметра: доход, а также ROAS. Ситуация кардинально изменилась:
Показы | Клики | Стоимость | Доход | ROAS | |
Рекламная кампания 1 | 10000 | 1000 | 200$ | 400% | 2:1 |
Рекламная кампания 2 | 5000 | 100 | 200$ | 1000% | 5:1 |
Рекламная кампания 3 | 1000 | 10 | 200$ | 2000% | 10:1 |
Больший трафик у РК 1, а прибыльность – у РК 3, что заставляет иначе оценивать результативность рекламы и принимать более взвешенные решения для конкретных целей. Для повышения узнаваемости наиболее эффективна РК 1, для увеличения дохода – РК 3.
Для расчета показателя рентабельности ROI мы предлагаем воспользоваться нашим бесплатным сервисом. Указав необходимую информацию, вы практически мгновенно получите результаты, которые помогут оценить, насколько рентабельна ваша интернет-реклама.