
Ретаргетингом называют технологию возврата пользователя на сайт, на котором он совершил определенные действия (или не совершил), но эти действия не привели к покупке услуг, предоставляемых ресурсом.
___________
При помощи специальных инструментов можно выделить аудиторию ретаргетинга с сайта и создать для нее уникальную рекламную кампанию. После этого система автоматически показывает человеку информацию о той продукции, которой он был заинтересован, находясь на ресурсе.
Как выглядит ретаргентинг в интернете
В чем заключается суть ретаргетинга понять не так уж и трудно. Для примера, поставим себя на место владельца интернет-магазина. Посетитель вашего магазина некоторое время находился на ресурсе, просматривал какой-либо товар и даже добавил продукцию в корзину. Однако, почему-то так и не оформил заказ, закрыл сайт и больше на нем не появляется. В таком случае, используя инструменты ретаргетинга, можно:
Применение ретаргетинга в рекламе
Основное предназначение этого эффективного инструмента заключается не только в том, что он выявляет, какие товары заинтересовали потенциального покупателя. Ретаргетинг еще и позволяет «возродить» заинтересованность человека к продукции. Весь процесс обработки действий клиента состоит из 4 этапов:
- Посещение сайта;
- Поиск необходимого товара и его оценка;
- Добавление товара в корзину;
- Оформление заказа.
Ориентируясь на каждый из этих этапов, можно создать индивидуальную рекламу для человека. К примеру, для людей, ушедших с первых же минут со страницы магазина, можно показать разнообразные акции на сайте, скидки и бонусы, пытаясь сразу же вызвать повторный интерес потенциального клиента.
Для тех, кто ушел со страницы магазина после просмотра товара, эффективнее всего будет сделать рекламное предложение о скидке на эту продукцию, либо на все товары из данной категории. Тем же людям, которые добавили товар в корзину и закрыли после этого сайт, следует показать индивидуальную скидку на данную продукцию, либо просто вывести напоминание о том, что покупка все еще не завершена.
Все преимущества ретаргетинга заключаются в получении полных сведений о действиях клиента и в широком наборе инструментов по его возвращению к покупке. Это эффективный способ заинтересовать именно целевую аудиторию, с которой шанс на заказ услуги или продажу товара будет наиболее высоким.
В чем отличия ретаргетинга от таргетинга?
Таргетинг представляет собой процедуру выбора целевой аудитории по широкому ряду настроек, которые включают в себя пол, возраст, регион проживания и т.д.
Сказать, чем отличается таргентинг от ретаргетинга, можно довольно просто – это задачи, которые выполняет тот или иной инструмент. Скорее ретаргетинг больше является следствием хорошо настроенного таргетинга, когда на сайт уже пришло достаточное количество целевой аудитории и необходимо применить все инструменты для их удержания или возвращения.
Говоря простым языком, таргетинг предназначен для «определения» ЦА в интернете, которая имеет больше всего шансов быть заинтересованными в товаре или услуге. А главная цель ретаргетинга – проработать аудиторию людей, уже знакомую с вашим сайтом и продукцией или услугами, чтобы они вернулись к оформлению заказа. Данные инструменты обладают общей конечной целью, но различными принципами действия.
Типы ретаргетинга
- Классический
Данный вид предназначен для контакта с аудиторией сайта, покинувшей ресурс, так и не сделав никаких конкретных действий. Обычно в таком случае реклама выводится на сторонних сайтах и в приложениях, чтобы вызвать повторный интерес клиента.
- Динамический
Считается наиболее эффективным и интересующим всех рекламодателей. Его главное преимущество – настройка ретаргетинга происходит таким образом, что человеку показывается информация именно с тех страниц сайта, которые он посещал и на которых производил конкретные действия. При таком способе не нужно рекламировать полностью магазин, а достаточно лишь сосредоточить внимание клиента на интересующих его вещах и услугах. Динамический вариант считается наиболее эффективным способом возврата пользователей и превращения потенциального клиента в реального покупателя.
- Поисковый
Привлечение клиентов при таком способе осуществляется путем анализа их поисковых запросов. Наиболее эффективен поисковой ретаргетинг в сочетании с контекстными видами рекламы.
- Почтовый
Рассылка писем на почту потенциальных клиентов, с расчетом на то, что человека заинтересует тема письма, и он перейдет по прямой ссылке в тексте.
- В мобильных приложениях
Позволяет еще раз напомнить человеку о товаре или услуге, используя рекламу в мобильных приложениях.
- Социальный
Анализ деятельности человека в социальной сети (проставление лайков, репосты) и выдача рекламы в соответствии с его интересами.
Где и как настраивается кампания ретаргетинга

Инструменты, с которыми может работать ретаргетинг, обширны и зависят от типа сайта и его продукции. Сегодня наиболее популярными площадками для реализации данной рекламной кампании являются Google AdWords, Яндекс.Директ, а также социальная сеть ВКонтакте. На этих площадках реализован удобный раздел, в котором можно настроить все инструменты ретаргетинга и назначить бюджет на проведение рекламной кампании.
Однако, стоит помнить, что при недостаточных знаниях и навыках подобный вид завлечения клиентов может сыграть злую шутку, так как ретаргетинг обладает рядом недостатков:
- Если слишком часто и навязчиво показывать пользователю одну и ту же рекламу, то у него это вызовет дискомфорт и негативное отношение к бренду.
- Вся аудитория ретаргетинга находится в интернете, и, если человек решит заказать товар или услугу по телефону, либо другим офлайн-способом, система этого просто не увидит и не зафиксирует.
- Иногда пользователю показывается неактуальная информация, например, если он приобрел желаемый товар в другом месте, но реклама продукции по-прежнему постоянно находится перед ним.
___________
Эффект от ретаргетинга можно заметить спустя 2-3 месяца после запуска рекламной кампании. Он является мощным рекламным механизмом, который значительно повышает продажи и прибыль владельца сайта. В условиях нынешнего развития интернет-индустрии, крайне важно при построении своего бизнеса в сети, пользоваться всевозможными современными методами привлечения и удержания клиентов, к которым как раз и относится ретаргетинг.