Все большую популярность среди рекламодателей приобретает товарная реклама. Это связано с тем, что все чаще пользователи во время поиска товаров используют Tiu, Ozon, Price и прочие подобные агрегаторы, а так же Яндекс.Маркет и торговую площадку от Google (она лидирует в выдаче). Еще одной причиной является более низкая стоимость клика по сравнению с другими каналами рекламы.
В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим все преимущества и недостатки Google Shopping.
Где будет размещена реклама товаров
- в результатах поисковой выдачи;
Кликните на картинку для увеличения
- непосредственно на портале Google Shopping;
Кликните на картинку для увеличения
- реклама на других веб-сайтах;
Кликните на картинку для увеличения
Что необходимо для старта РК в Merchant Center?
- Во-первых, должен быть интернет-магазин/сайт с реализованной возможностью заказа через корзину;
- Возможность выгрузки товарных позиций и данных о них в формате.xml
- Обзавестись аккаунтом в GMC;
- Личный кабинет в AdSense с настроенной кампанией под Merchant Center.
Требования к интернет-магазину
Merchant Center более требовательна к модерации, чем привычная реклама в Гугл. Что бы успешно разместить рекламные объявления о товаре в Гугл Покупках, нужно соответствовать следующим правилам:
- Верная контактная информация. На веб ресурсе должны быть размещены достоверные номер телефона и e-mail.
- Обеспечение безопасности. Вы должны пользоваться криптографическим протоколом SSL с действительной сертификацией https, для гарантии безопасности покупки.
- Внятные условия возврата. Нужно разместить на ресурсе в простой форме данные о том как и при каких условиях можно вернуть покупку.
- Способы оплаты. На веб-ресурсе должны быть размещена данные об условиях и возможностях проведения оплаты в простой доступной форме.
- Возможность совершения покупки online. Стоит проверить свой сайт на ошибки при оформлении заказа через корзину.
Создание магазина в Google Merchant Center
Регистрация магазина на GMC.
Для начала нужно иметь зарегистрированные аккаунты в сервисах от Google. Затем добавить информацию о самом магазине в Google Merchant Center, а именно: название, точный адрес, контактные данные, лого и т.д.
Подтверждение прав на веб-сайт.
Осуществить подтверждение права собственности можно несколькими способами, они описаны подробно в Cправка — Search Console.
Подготовить выгрузку товаров в xml формате.
К данному файлу так же предъявляются некоторые требования, описанный подробно в Cправка — Google Merchant Center.
Наличие регистрации в AdWords.
Если вы ранее не использовали контекстную РК, то необходимо пройти регистрацию тут. Именно в этом тут будет происходить создание и настройка товарной компании.
Настройте взаимодействие аккаунтов GMC и Google AdWords.
Для настройки связи, нужно просто отправить запрос из GMC в AdWords, а затем подтвердить действие в лк рекламного аккаунта. Это нужно сделать, что аккаунты могли обмениваться данными. Например, вы сможете использовать данные GMC в объявлениях Гугл Рекламы.
Организация ТК
Создание ТК происходит в лк Гугл Рекламы. Необходимо зайти в пункт «Тип кампании» и выбрать «Торговая кампания». После этого все параметры и соответствующие группы объявлений будут создавать по тем же принципам, что и объявления для контекстно-медийной сети.
Запуск торговой кампании
После того как вы настроили и создали объявления, успешно прошли проверку GMC, можно производить оплату размещения. Рекомендуется устанавливать разные ставки на различные типы товаров. Начинайте показы и мониторьте их эффективность.
Сбор статистических данных
Что бы получать статистическую информацию, установите Analytics на ваш веб-ресурс. Для корректной подачи данных нужно настроить взаимодействие Google Analytics с Гугл AdWords и цели которые будут отслеживаться.
Подведение итогов
Чтобы не возникло проблем с запуском ТК — правильно формируйте файл выгрузки (фид), вносите данные согласно правилам и ограничениям Google, при необходимости доработайте ваш сайт, что бы он соответствовал предъявляемым требованиям модерации.