Сегодня мы расскажем про инструмент Google Мой Бизнес: оформление карточки, реагирование на отрицательные отзывы, сотрудничество с фотографами Гугл и другое.
___________
Мой Бизнес от Google – что это?
Это добавление организации и её данных на таких ресурсах как Google Карты, Google+ и в поисковике от Гугл. Ресурс помогает потенциальным клиентам в оперативном поиске местонахождения и контактов интересной им организации, адреса организации, работающей в оффлайне и узнать, как к ней добраться (посредством установления маршрута). За пользование сервисом оплата не взымается.
Добавление организации в Google Бизнес и настройка
Необходимо зайти в Мой Бизнес и перейти в раздел Добавления данных о компании, кликнув по иконке. Перед вами появится анкета, поля которой следует заполнить.
Здесь есть несколько особенностей:
- Регистрация в системе Google. Если на момент добавления компании у вас нет аккаутна gmail, следует его завести;
- Наличие сайта у организации не является необходимостью. При заполнении анкеты достаточно, например, указать страницу компании в любой социальной сети;
- Информация, добавляемая вами в анкету, будет в автоматическом режиме продублирована на сервис Google+.
- Вносим информацию о местоположении бизнеса;
- Необходимо проверить корректность заполненных полей с информацией;
- Подтверждаем регистрацию. Доступны два метода – электронная почта и номер телефона.
Преимущества размещения
- Если у вашего бизнеса есть веб-сайт, размещение в Мой Бизнес может оказать положительное влияние на его продвижение – вплоть до попадания в ТОП-10 поисковой выдачи, не совершая при этом финансовых вливаний. Но следует отметить, что возможно это при успешном ведении и правильной оптимизации карточки.
- Постоянная доступность информации для потенциального клиента (адрес, цены, часы работы, отзывы других посетителей, особенности местоположения и т.д.).
- Беспрерывная коммуникация с клиентами, необходимо узнавать их мнение о вас посредством оценок и отзывов, проводить работу над своей оценкой.
Факторы выдачи в Google Maps
Кроме этого, на практике добавляется еще несколько факторов:
- Корректное оптимизирование карточки (об этом речь пойдет дальше);
- Чем ближе местоположение пользователя к вашей организации, тем выше она будет в выдаче для этого пользователя. Но не стоит забывать о персональной выдаче;
- Значение рейтинга и реальные отзывы;
- Количество переходов в карточку из Гугл Карт и поисковика;
- Наличие постов в сервисе Google+ также оказывает влияние.
Конечно, больше всего такое продвижение подойдет для сетевых оффлайн-компаний и организаций с большим количеством отделений, а, соответственно, большим количеством адресов. Но даже и для компании с одним оффлайн-офисом резонно создавать карточку.
Подробнее про оформление карточки
Зарегистрированная и заполненная в Google бизнес страница – это только вершина айсберга. Одним из ключевых действий при ведении карточки, является оптимизация. Существует несколько основных факторов, делая упор на которые можно создать по-настоящему работающую информативную карточку.
Ключевики. В наименовании карточки можно применять ключевые запросы. Проверьте наличие карточной выдачи в органическом поиске по определенному ключу.
Не следует пропускать поля при заполнении информации – внесите все данные (как основные, так и дополнительные). Особое внимание уделить подробностям, которые могут принести пользу людям. Так, например, в карточке кафе можно отметить, что у вас есть комната для пеленания ребенка и туалет для людей с ограниченными возможностями.
Воспользуйтесь новой возможностью добавления ссылок на целевые действия. Так, к примеру, в профиле гостиницы можно указать прямую ссылку на бронирование номера, в карточке ресторана – на просмотр меню.
3D-тур. Его можно добавить платно (при помощи Google фотографов), либо самостоятельно (этот способ бесплатный, сделать это можно посредством «Панорамы Google»).
Для работы с фотографами, прошедшими процедуру сертификации, необходимо в специальной программе Google Photographer Trusted выбрать фотографа. Это позволит дополнить вашу карточку оффлайн-точки полноценным 3D-туром. Добавив такую функцию в вашу карточку на Google Maps, бизнес станет более открытым для потенциальных клиентов.
Подробнее про оформление карточки
Продвигая свои бизнес-карточки рекомендуем использовать:
- Постинг новых событий в компании в Google+.
- Работайте с отзывами. Отвечайте на них, контактируйте с клиентами для получения обратной связи.
- Также рекомендуется подключить к работе PR-менеджера, ведь весь процесс продвижения в сервисе Google Мой Бизнес – это не сплошное SEO, это еще и явный PR компании.
- Обновляйте контент. К примеру, если у вас ресторанный бизнес, вносите обновления меню, информацию об акциях и мероприятиях.
Несправедливые негативные отзывы – можно ли удалить?
Представим ситуацию, что у вас появился негативный отзыв, который вы считаете необоснованным. В таком случае, необходимо обратиться к модератору, изложить в подробностях свою претензию и аргументировать недостоверность написанного. В зависимости от вашей претензии, модератор либо удаляет отзыв, либо оставляет его действительным.
В случае возникновения жалоб на отзыв, оспаривания его другими пользователями, модератор может признать его фейком и удалить.
При поступлении жалоб, Google обращает внимание на IP-адреса, с которых они поступают.
Мониторинг эффективности
В качестве примера приведем результаты продвижения Американского центра стоматологии.
Исходя из графиков, можем видеть, что за полтора месяца получено трафика примерно 6К.
На сайт пришло 78 посетителей, 41 — воспользовался функцией прокладки маршрута, а 17 пользователей совершили телефонный звонок.
Очевидно, что результаты не превосходят ожиданий, но не следует забывать, что на работу выделено не более шести часов.