Содержание
- Категории интентов
- Намерение желания или «Просто хочу»
- Намерение выбора или «Уже рассматриваю»
- Намерение купить или «Хочу приобрести или заказать»
- Использование интентов
- Контроль за целевыми сообществами/ собственной страницей
- Контроль за группами конкурентов
- Выявление по интентам четких лидов
- Настройка ретаргетинга

В последние годы в соцсетях набирает обороты поиск лидов через интенты пользователей. Интент – от английского слова intention, что в переводе означает цель или намерение. Действительно, многие пользователи стали часто просить совета у друзей, а также их друзей в соцсети по поводу покупки либо заказа продукта. Хотя привычная реклама не утратила своего значения, юзеры предпочитают предварительно собрать отзывы в Фейсбуке, Вконтакте, Инстаграме, иных соцсетях, а потом покупать либо делать заказ.
___________
В западных странах система мониторинга Social Selling (в переводе – социальные продажи) давно стала привычным явлением. Рунет пока не может похвастаться большим количеством предложений, которые способствовали бы реальному поиску в соцсетях своих клиентов. При этом любая фирма хочет иметь возможность оперативно реагировать на конкретный запрос от потенциального клиента.
Одна из технологий, позволяющая решить подобные задачи, называется Intent Intelligence Technology, что переводится как Интеллектуальная технология намерений. В основе этого метода лежит семантический анализ контента, по результатам которого выявляются намерения (интенты) пользователей сделать заказ услуги/что-то приобрести.
Пример намерения, который выделила система
Категории интентов
Различные виды намерений, выявленные с помощью интеллектуального анализа, требуют совершенно разной реакции. Условно типы интентов можно разделить на три группы:
- «Просто хочу»;
- «Уже рассматриваю»;
- «Хочу приобрести или заказать».
Пример намерения «Просто хочу»
Намерение желания или «Просто хочу»
Наименее ценная категория интентов. Характеризуется желанием обладать какой-то вещью.
Намерение выбора или «Уже рассматриваю»
Интенты, входящие в данную категорию, являются хорошей возможностью, чтобы продвигать товары либо услуги. На решение человека, собирающего отзывы о продукте в социальных сетях, может оказать влияние менеджер по продажам.
Пример намерения «Выбираю или рассматриваю»
Пример намерения «Хочу приобрести или заказать»
Намерение купить или «Хочу приобрести или заказать»
Самая горячая категория. Интенты о желании сделать конкретное приобретение встречаются весьма часто. Эти интенты легко конвертируются в сделку.
При появлении подобного сообщения специалисту-продажнику необходимо как можно быстрее после публикации начать общение в комментариях.
Интенты отличаются тональностью, если прослеживается связь с определенными событиями. Также их можно встретить в конкретных группах. Система работы с намерениями, как правило, имеет интегрированный мониторинг событий. Это помогает выявить повод для генерации лидов, а также оценить, как влияют на продвижение иные факторы. Например, начало рекламной кампании контекстной либо телевизионной.
Настроенная система поиска позволит отыскать подходящих клиентов. Разные системы предлагают различные варианты решения.
Кликните на картинку для увеличения
Использование интентов
Пример превращения негативных комментариев в полезные
Лид создается только при наличии некоторой реакции на интент. Однако, необходимо учитывать эффективность использования ресурсов и этичность поведения, иначе может возникнуть ощущение спама. Эти задачи, а также вопрос о правильности прямого предложения продукта в самих комментариях к текстовому сообщению, можно решить с учетом стратегии продаж, сформированной на основании тщательного анализа ситуации.
На сообщение, полученное в системе, реагировать можно разными способами:
- Прямой ответ;
- Ответ на сообщение другим сотрудником;
- Учет потенциального потребителя в CRM-системе.
Контроль за целевыми сообществами/ собственной страницей
Обеспечивает мгновенное получение сообщений о потенциальных потребителях, после чего к общению с ними подключаются специалисты по продажам либо SMM.
Контроль за группами конкурентов
Пользователи, проявившие интерес к заказу, автоматически выявляются, а контакты добавляются в CRM.

Выявление по интентам четких лидов
Проводится мониторинг обширного круга групп на предмет выделения сообщений, имеющих вероятность того, что потребитель сделает приобретение или закажет что-либо.
Настройка ретаргетинга
Для потенциально интересных интентов, которые пока не совсем «горячие» либо временно не могут быть обработаны из-за нехватки ресурсов, с помощью системы может быть запущена таргерированная реклама для определенного клиента, к примеру, в соцсети VK.