Сложно представить себе такие цифры, но 40% населения России имеет аккаунт в соц.сети, а многие — и не в одной. Что такое 40% — это практически каждый взрослый платежеспособный член общества.
Какую роль играют соц.сети в восприятии вашего бизнеса?
Было бы лукавством заявлять, что ваш аккаунт в ВК или FB может стать единственным критерием, который навсегда склонит к вам симпатию всех потенциальных клиентов, но, в условиях современной конкуренции, именно она может стать последней «решающей каплей».
Представим популярную ситуацию — две компании регионального значения, реализующие одну и ту же продукцию по одним и тем же ценам, которыми заинтересовался Василий.
Василий — простой парень из Тамбова, который решил обзавестись отопительным котлом, но находится на распутье — какую компанию выбрать, ведь они ничем не отличаются?
И тут Василий видит, что у одного из претендентов есть группа в Вконтакте — отлично, нужно ее посетить.
Что же видит там Василий? Регулярные обновления, экспертные обзоры продукции, отзывы покупателей, активную обратную связь, «живые» фото, возможность задать вопрос текущим владельцам отопительного котла, чтобы спросить, не скрипят ли его опоры?
Так где же наш Вася в итоге сделает покупку? Конечно, там, где после покупки он сможет задать вопросы, получит инструкцию о том, как лучше настроить технику, а не там, где сразу после покупки он не получит уже никакой обратной связи, да и не понятно, качественный ли у них сервис, ведь отзывов о них нет.
Это банальный пример того, как даже самая простая активность на страничке вашего магазина, автосервиса, парикмахерской может сильно влиять на лояльность клиентов.
Давайте рассмотрим ситуации, когда аккаунт в соц.сети может стать не просто дополнением, а мощным орудием продаж — это хорошо работает в сфере товаров и услуг.
Начнем с модного сегодня веяния — Instagram
Это площадка, полная молодой аудитории, большая часть которой — активные потребители, девушки и женщины, очень много женщин, имеющих детей.
Самое большое распространение в этой системе получили магазины одежды, как правило, небольшие — так называемые, шоу-румы. Они привлекают покупательниц большим ассортиментом и лояльными ценами, а также возможностью оценить весь каталог в социальной сети.
Как пример — вот эта страничка, на нее подписано 130 000 подписчиков, ее владельцы ежедневно публикуют обновления каталога, общаются с аудиторией и, без сомнения, делают большую выручку, не тратясь на большую торговую площадь или место в в крупном торговом центре.
Аналогичную деятельность можно реализовывать и в Вконтакте и Одноклассниках, где, учитывая более возрастную аудиторию, можно продавать и более сложные, дорогие продукты и услуги.


Имидж — это важно
Конечно, не для всех компаний приемлем такой тип продаж — было бы странно, если корпорация BMW на своей официальной странице активно призывала бы покупателе, обещая баснословные скидки и выгоды — нет. В их аккаунтах вы найдете только качественные фотоматериалы, обзоры инновационных функций и доказательство, что BMW — это оправданно дорого.
Конечно, небольшие компании не могут позволить себе штатного SMM-менеджера (человека, профессионально работающего с соц.сетями), но даже самостоятельные, экспертные и регулярные публикации обязательно дадут эффект — ваши клиенты станут более лояльны, а это большой шаг в развитии компании на рынке!
Благодарю за информацию.