
Хотите в топ? Знаете, но большинство клиентов, обращающихся в интернет-маркетинговые агентства, хотят того же.
При этом самый популярный вопрос, который они задают, звучит примерно так:
«Сколько нужно денег, чтобы позиция сайта, как в Гугле так и в яндексе, была в топе?».
От компетентного специалиста получают ответ:
«Увы, но Search Engine Optimization или поисковая оптимизация теперь так не работает».
Столкнувшись впервые с вопросами поисковой оптимизации, владельцы бизнеса либо их управленцы теряются от такой информации. Тем более, что приходиться платить немалые деньги чтобы проверить позиции сайта, поэтому вполне естественно рассчитывать на получение отдачи, кратной затратам.
Далее представляем подробный анализ проектов, которым требуется продвижение по отдельным позициям.
SEO прошлых лет. Стереотипы и их влияние на продвижение сайтов
Информация о поисковой оптимизации все еще присутствует не только в слухах либо «сарафанке», но и даже в органической выдаче. Псевдо-эксперты заполонили рынок, предлагая результаты устаревшими методами.
Активное улучшение алгоритмов поиска для отсеивания недобросовестных интернет-бизнесменов поисковиками началось в 2011 году. До этого времени SEO назывался набор приемов, с помощью которых старались показать поисковым роботам свои сайты лучшими, чем в действительности. Ведь основной задачей вебмастеров было «проталкивание» по конкретным популярным запросам нескольких страниц сайта на первые позиции в выдаче поиска.

Следует помнить о том, что SEO-эффект проявляется не сразу, а с отсрочкой. У многих предпринимателей после завершения работы исполнителя по оптимизации позиции сайта, в том числе и по ключевым словам, могут возникнуть внезапные проблемы. Их обычно считают появившимися из-за бизнес-процессов, не отслеживая при этом ошибки продвижения. Растет нагрузка, а на разбирательства просто не хватает времени. Поэтому истинные причины падения остаются «за кадром».
Еще одна задача – необходимо бороться с санкциями после того, как они наложены (постфактум). Опытным экспертам под силу справиться с ними, но это потребует выполнения большого количества действий:
- вручную почистить ссылочную массу;
- обеспечить постепенное в органическом темпе наращивание качественной ссылочной массы;
- провести глобальный рерайт всего контента, в том числе тегов, мататегов, описаний, статей;
- устранить спамные факторы;
- в течение года отслеживать реакции поисковиков на эти действия.
К тому же затраты составят внушительную сумму, сравнимую с бюджетом разработки с самого начала не очень крупного интернет-магазина. Даже после успешной работы экспертов позиции сайта с подмоченной репутацией долго будет находиться под пристальным вниманием поисковых систем.
Группы ресурсов, которым нужно в топ
Опыт показывает, что изменение позиций в странице выдачи поиска не является первичным фактором для сайта. Но их добавление к KPI обосновано для некоторых проектов:
Ресурсы для размещения объявлений, напр. АВИТО.
Крупный бизнес, которому нужно запрашивать коммерческие предложения – целевое действие, а рынок отличается тем, что предложение сильно превышает спрос. Примерами являются проекты, связанные с комплектацией сельскохозяйственных лабораторий, поставкой и сервисом систем по переработке отходов.
Бизнес-проект, связанный с крупным экспортом и/или импортом, основанный на работе с господрядом, участвующий в тендерных торгах либо разного рода выставках, занятый формированием положительного имиджа. Примерами являются подрядчики на очистку городских улиц от мусора, агрохолдинги, крупные бренды-производители.
Компании, занимающие доминирующие позиции в отрасли. Они в основном ориентированы на то, чтобы предупредить появление мощных конкурентов и своевременно среагировать на них. К таким проектам можно отнести перевозчиков, отзывные порталы, маркетплейсы.
Проект, ценообразование и масштабирование которого сильно зависит от роста объемов трафика. Для такого проекта даже кратковременный захват рынка обеспечивает возможность, путем предложения более выгодной цены относительно равнозначных по другим параметрам продуктов, переманить трафик конкурентов и стремительно развить партнерские взаимоотношения. Это актуально для ресурсов по реализации билетов, скидочных купонов, относящихся к серым тематикам (таким как ставки).
Проекты «Software as a Service» или сокращенно SaaS (в переводе программное обеспечение как услуга), в которых выгодность сотрудничества определяется числом подключаемых пользователей, длительностью подписки, а также объемом покупаемых услуг. Это коллтрекинговые сервисы, аналитические ресурсы, отдельные хостинг-провайдеры.
Новаторские проекты, не имеющие сформированного спроса – просто их целевой аудитории ничего не известно о выгодах товара. Это программное обеспечение для отслеживания трафика морских перевозок совместных покупок.
Все вышеперечисленные проекты имеют общее: ценность конверсий у них весьма высока, крупный размер бизнеса и лидерский имидж на определенном рынке.
Следует учитывать, что целевая аудитория обычно имеет низкую мотивацию для сравнения многочисленных предложений до приятия решения. Обычный покупатель ищет самое привлекательное предложение и склонен выбирать лучшее среди большого количества продуктов, если есть такая возможность.
Однако, если продукты не отличаются ни ценой (или цена настолько высокая, что не является решающим фактором при покупке), ни качеством, то определяющим критерием будет экономия времени. Тогда покупатель доверяет рынку и выбирает из лидеров сегмента.
Подводя итоги
Принимать во внимание только размещение топе поиска не следует, ибо это не отражает истинных результатов продвижения, не показывает, как окупаются ваши инвестиции.
Ошибка клиентов при заказе услуг поисковой оптимизации – забыть, что SEO необходим, чтобы росли продажи, привлекались реальные клиенты, и вовсе не для достижения высоких позиций в поиске.
Первичными факторами для крупных интернет-магазинов являются ROMI, а также показатель конверсии, хотя трафик тоже важен. Если центральной метрикой является брендинг (узнаваемость бренда, его закрепление на рынке), то кроме всего прочего необходимо отслеживать как брендовые запросы влияют на трафик.
Постоянное правило для всех сайтов, независимо от тематики: