
Конец марта ознаменовался всеобщим внедрением mobile-first, как основного средства ранжирования страниц в поисковой выдаче Гугла. Следовательно, скоро оценка будет производиться по тому, насколько качественна мобильная версия веб-ресурса.
Digital-сообщество считает mobile first индекс принципиальным изменением в работе поисковой системы. Новый алгоритм индексирования от Google мотивировал веб-специалистов создавать сайты для мобильных устройств с учетом удобства для пользователей.
В этой статье мы рассмотрим, что такое «Mobile-First Index» и, что сделать для сохранения позиций ранжирования интернет-ресурса исходя из новых условий.
Зачем все это Гуглу
Специалисты Google проделали большой объем работы, чтобы заменить модель индексации, ставшую давно привычной, на mobile-first. Зачем нужен такой переход компании? Ответом стали результаты исследования, проведенного StatCounter. По итогам 2016 года десктопный поисковый трафик уступил мобильному. Пользователи стали чаще пользоваться смартфонами и планшетами для поиска, чем персональными компьютерами.
Пользовательские предпочтения изменились, и Гуглу пришлось к ним адаптироваться. Желание большинства использовать мобильные устройства для поиска стало для Google основной задачей: предоставить пользователям быстрый и удобный доступ к информации не зависимо от типа используемых устройств.
Кликните на картинку для увеличения
Немного истории
2016 год. 4 ноября появляется сообщение о mobile-first. Гэри Илш(Gary Ilsh), сотрудник Google, пояснил, что переход на новую индексацию будет длительным и может длиться в течение 5 лет.
2017 год. Старт запуска индекса. Начался перевод нескольких сайтов, готовых для перехода на новые условия.
Май 2018 года. Веб-мастерам сайтов, перешедших на новую индексацию, из Search Console стали приходить сообщения такого содержания:
«Ваш (указывался адрес сайта) подключен к индексации mobile-first. Теперь Googlebot Smartphone увеличит количество трафика в ваши логи. Формирование сниппетов в поисковой выдаче будет осуществляться на основании мобильной версии».
Джон Мюллер (John Muller), специалист Гугла, ответственный за качество поиска, отметил, что строгий график перехода на новую индексацию не составлен: необходимо еще проделать большую работу, прежде чем точная дата запуска mobile-first будет определена.
Когда mobile first индекс google полностью вступит в свои права, индексация будет производиться по мобильным страницам – не десктопным. Соответственно, на ранжирование сайтов будет влиять качество мобильной адаптации.
В чем заключаются перемены
Google изменил алгоритм индексации сайтов: сначала сканируются адаптированные к мобильным устройствам, затем по ним проводится ранжирование.
Давайте разберемся, что меняется из-за подключения mobile-first в зависимости от типа сайта:
Как действовать
Во-первых, сохраняйте спокойствие – повода для паники нет.
При использовании динамического показа либо у если мобильной и декстопной страницы разные адреса, используйте следующие рекомендации:
- О контенте. Публикуйте на сайте качественный контент в формате, пригодном для сканирования и индексирования Google. Ознакомьтесь с перечнем таких файлов с помощью Справки Гугла.
- О структурированных данных. Две версии должны иметь разметку, релевантную контенту страницы. Адрес, указанный в мобильной разметке, обязан приводить на страницу соответствующей версии. Более подробная информация доступна в Справке Гугла.
- О метаданных. Проверьте равноценность (не идентичность!!!!) заголовков и/или описаний, которые размещаются в обеих версиях. В текстах обеих версий контент должен быть равноценен по смыслу и содержать все нужные ключевики.
Кликните на картинку для увеличения
Кликните на картинку для увеличения
- Подтверждение в Search Console. Обязательно право собственности должно быть подтвержено на 2 версиях сайта.
- Об использовании метатега hreflang. В мультиязычных сайтах применяют для управления метатег rel=hreflang, адрес в декстопной версии hreflang должен вести на сайт для ПК, в мобильном – на соответствующий вариант для смартфонов и других гаджетов.
- Метаданные для соцсетей. Обеспечьте присутствие разметок метаданных соцсетей, таких как Open Graph для Твиттера «Twitter Cards», а также и других, в обеих версиях.
- Для использования файлов Sitemap. Проверьте все ли ссылки этих файлов открываются на мобильном варианте.
- App Indexing. Ее назначение – открытие контента из поиска без посещения сайта. При ее наличии проверьте верификацию обеих версий.
- О мощности серверов. Проверьте, достаточно ли у серверов, которые используются для размещения сайта, мощности. Они готовы к увеличению скорости сканирования?
Популярные вопросы
Ответы на повторяющиеся вопросы представлены Бриджит Рендольф (Bridget Rendolph), СЕО-специалистом проекта Moz.
Будет ли у мобильных страниц выделенный индекс?
Изменение Гуглом самого принципа не приведет к разделению обоих видов страниц по разным индексам. У всех останется общий индекс.
Что подтверждает перевод на mobile-first?
На обновленный алгоритм индексации сайты переводятся Гуглом тогда, когда они готовы. Придет сообщение из Search Console. Его нет, а хочется узнать об индексации вашего ресурса – посмотрите лог-файлы. Все зависит от готовности к этому переходу.
Нужно ли спешить с созданием мобильной версии?
В этом нет необходимости. Гугл не отслеживает, когда создан ресурс. Но если mobile first индекс будет подключен в процессе работы, то это ухудшит ранжирование. Не используйте незавершенную версию – уж лучше никакой.
Сайт для ПК полноценный, а мобильный содержит совсем мало контента, пропадет ли из поиска информация с десктопной версии?
В Гугле происходит изменение алгоритмов индексирования, при этом индексация декстопных сайтов не прекращается. Обе версии останутся в поиске. Следует дополнить мобильную версию, оптимизировав в ней весь контент. Это улучшит ранжирование страницы.
Меняются ли принципы размещения рекламы на странице, а также контента в связи с переходом?
Переход практически не повлияет на то, как размещается контент на странице. Такие типы меню как «гамбургер» или «аккардион» можно использовать и дальше. Но неправильное размещение контента и объявлений могут привести понижению позиции сайта в выдаче. Удобство пользователя – ваша приоритетная задача.