Окунемся во времена древнего, дикого SEO. Тогда, 15 лет назад, поисковые системы были молодыми и неопытными и цеплялись за любые факторы, с помощью которых можно ранжировать сайт, а оптимизаторы умело водили их за нос. Выводя сайты в топ кейвордсом, дескрипшеном, спамными текстами и ссылочными прогонами.


Keywords
Мета-тег keywords тогда играл роль определителя релевантности запросам. В него достаточно было вписать те запросы, по которым вы хотите появляться в выдаче и, при соблюдении еще нескольких несложных факторов ваш сайт появлялся в выдаче по этим запросам. Но многие, нечистые на руку веб-мастера начали манипулировать выдачей и фаршировать кейвордс бесконечным количеством нетематичных ключей для увеличения трафика. В итоге, выдача перестала быть релевантной. Пользователи долго не задерживались на ресурсах и были недовольны результатами поиска. После чего поисковики сначала понизили его значимость а затем свели ее к нулю. Даже если вы его заполните никакой положительной роли это не сыграет, а вот если вы его переспамите, то поисковики вас за это еще и накажут, понизив в выдаче страницу, а может и сайт в целом.
Если все же решили заполнить
- Не стоит спамить и перечислять миллион ключей, можно перечислить слова из ключей, а не сами ключевые фразы и их комбинации будут учтены
- Должен быть уникальным для каждой страницы
- Ключи должны подходить по теме со страницей и использоваться в тексте
Description
Похожая ситуация произошла и с мета-тегом description. В те годы он выполнял роль описания страницы и выводился в сниппете. Естественно его начали переоптимизировать. В итоге сниппеты стали нечитаемыми и поисковики в большинстве случаев перестали брать описание из него. Вместо этого они начали брать описание прямо из текста страницы, причем на свое усмотрение. Заполнение дескрипшена в большинстве случаев не сделает ни горячо ни холодно вашему сайту, единственное, на что можно надеяться, это то, что часть его содержимого появится в сниппете, но это фантастика.
Если все же решили заполнить
- должен быть коротким
- описывать страницу для которой написан
- написан для людей, без спама и других злоупотреблений
- должен быть уникальным, не повторяться на странице и сайте


А что же тогда работает.
Тег title
Это один из немногих тегов, содержимое которого в большинстве случаев выводится поисковиками без изменений. Важен для ранжирования и для увеличения кликабельности в поиске. Основные рекомендации:
- Должен быть написан как единый читабельный текст, а не перечисление ключевых фраз
- Ключевые слова должны присутствовать, как можно ближе к началу
- нельзя спамить, если слово уже упомянуто, не стоит его повторять без надобности
- содержание страницы и тайтла должно соответствовать
- должен быть уникальным, чего можно достигнуть путем добавления названия компании в конце
Контент на странице
Как уже было сказано ранее, описание для сниппета берется из текста на самой странице. По наблюдениям поисковик чаще всего берет для сниппета части текста, расположенные в первой трети текстового содержимого, в которых присутствует ключевая фраза. Вы можете отследить, какая часть текста берется и изменить ее на свое усмотрение, самое главное оставить ключевую фразу без изменений иначе велика вероятность замены этой части текста на другую.
Ключевые слова из кейвордс тоже перекочевали в содержимое страницы. Поиск давно научился определять релевантность по контенту. И если вы продаете запонки, то в большинстве случаев достаточным будет картинка этих запонок, с ценой и кнопкой купить, без оптимизированного текста. А вот оптимизированный текст без возможности купить сам товар по коммерческому запросу «купить запонки» вряд ли достигнет топа. Также очень действенными являются прайсы, которые говорят поисковику: «Мы не болтаем попусту про запонки. Здесь продаются запонки!»
В случаях, когда сама возможность получения услуги или товара на сайте присутствует, в ход вступают тексты. Если коротко, то главное правильно подобрать тему текста и хорошо ее раскрыть. Это само по себе может считаться правильной оптимизацией. Ну а подробней про вхождения ключей в текст можно почитать в этой статье.


Выводы.
Мета-теги keywords и description на сегодняшний день не оказывают никакого влияния на продвижение сайта. Лучше потратить время на более действенные направления оптимизации, такие как качественный контент и юзабилити. Поисковые системы становится невозможно обмануть. Волшебной кнопки не существует. Так зачем продолжать ее искать? Проще честно создавать качественные сайты для людей.