Если вы владелец сайта или совсем еще «зеленый» вебмастер, то для вас вопрос о присвоении ресурсу региона может быть для вас не очевидным. Вообще этих способов существует четыре, о которых мы и поговорим ниже.
Автоматическое присвоение
Не все сайты, участвующие в ранжировании, добавлены их владельцами в Я.Вебмастер, где предусмотрена форма ручного указания города, в котором компания осуществляет деятельность, но все же Яндекс понял, откуда они родом.
Это происходит автоматически, когда при индексировании сайта робот (надеемся, вы не настолько зеленый, что не поняли смысл предыдущих слов) натыкается на упоминания городских телефонов, которые, как известно, имеют жесткую привязку к определенному городу или области по первым цифрам (например, Воронеж +7 473), также он анализирует информацию на странице контактов, где указан адрес магазинов, офисов филиалов.
Это работает, но перечислением городов на контактной странице вы не добьетесь одинакового ранжирования по всей стране, сделать это можно, немного схитрив — купив для организации номер 8 800 — таким образом можно задать сайту не регион, а целую страну.
Конечно, в некоторых случаях это может и не сработать, а в некоторых — вы будете ранжироваться ниже тех ресурсов, которые указали более конкретные координаты, а в некоторых — не будете уступать им. Все это зависит от каждой конкретной ситуации, от типа запроса и его конкуренции, состояния вашего сайта и общей средней динамики по ТОПу.
1
2
3
4
Задаем через Яндекс Вебмастер
https://webmaster.yandex.ru/
Это самый надежный и общепринятый способ — подтверждение прав в сервисе Яндекса для вебмастеров, где можно производит настройки для сайта — указать его региональность, главное зеркало, наблюдать за процессом индексации, инспектировать ошибки и проч.
Выглядит это вот так:
- Подтверждаем права на владение сайтом одним из предложенных способов.
- Переходим в раздел «Региональность» и задаем необходимый город или область, указав дополнительно ссылку на страницу с контактными данными на ресурсе.
- Ожидаем подтверждения и применения изменений (от 7 до 30 дней).
Стоит помнить, что при присвоении региональности таким образом, на сайте должны быть страница с реальными контактными данными, адресом, номером офиса — если они будут вызывать подозрения (вымышленная улица или дом), то вы можете получить отказ модератора.
Через Я.Справочник
https://yandex.ru/sprav/
Для того, чтобы в поиске ваш сайт отображался с блоком контактов и номером телефона, то сайт и контакты нужно связать в Справочнике. Особенность добавления в этот сервис в том, что при добавлении сайта, контактов и региона, вам звонит модератор или робот, для подтверждения данных и указать несуществующие данные достаточно сложно — после одобрения ваш адрес добавляется в базу для проверки и живые люди из вашего рода за небольшое вознаграждение не поленятся проверить, действительно ли вы там.
И если вас они там не обнаружат, вас удалят из справочника.
Яндекс Каталог
https://yandex.ru/yaca/
Для крупных организаций, имеющей настоящие филиалы по всей стране, желающих не только эффективно ранжироваться, но из репутационных соображений, есть смысл подать заявку на добавление в Яндекс.Каталог — при этом вы сможете задать сайту не один регион, а сразу несколько.
По задумке, бесплатно в Каталог попасть можно — но на деле это случается не чаще солнечных затмений, поэтому можно, не тратя времени, сразу подавать заявку на платное добавление, его стоимость составляет 14 500 рублей. Однако, даже плата не гарантирует добавления, ваш ресурс должен полностью отвечать требованиям, описанным в правилах сервиса.
Мы рассмотрели все способы задания региона для сайта в Яндекс, которые используют в работе SEO-специалисты, вебмастера и владельцы ресурсов. Если последний вариант не необходим и доступен не каждому, то вот второй и третий — носят обязательный и вполне исполнимый характер.