Дизайн сайтов интернет-магазинов призван привлечь внимание потенциальных клиентов, убедить их именно здесь купит товар. При оформлении ресурса важна каждая деталь. Любые неточности, недостаток информации могут оттолкнуть посетителя, заставят его выбрать конкурента.
Одним из способов вызвать доверие пользователя станет размещение на сайте подробной контактной информации. Юридическое название, адрес дадут клиенту возможность проверить надежность компании, законность ее деятельности. Покупатель сможет убедиться, что это не «фирма-однодневка». Данные о телефонах, электронной почте, расположении офисов позволит обратиться к сотрудникам магазина для уточнения сведений о товаре, оплате, доставке, решения спорных вопросов. Есть несколько приемов веб-дизайна, как правильно оформить страницу «Контакты». Соблюдение этих требований позволит придать сайту оптимальную структуру, рационально использовать объем ресурса.
Правило №1: создание отдельной контактной страницы
Контакты часто размещают в верхней области главной и других страниц сайта – хедере. Многие интернет-магазины перегружают информацией шапку своего ресурса, где и так есть название, логотип, корзина, вход в аккаунт и другие элементы. Добавление в хедер всех адресов отделений, телефонов, режима работы, электронной почты, платежных реквизитов не только занимает лишнее место, но мешает посетителю сосредоточиться, распыляет его внимание.
Создание отдельной страницы «Контакты» более эффективно. Можно выделить основные плюсы такого способа размещения информации о магазине:
- Возможность разгрузить хедер, сделать шапку ресурса более компактной. Вверху сайта достаточно разместить основные номера телефонов (не более четырех), режим работы и адреса отделений с самовывозом. Ссылку на контакты можно указать в меню, нижней части сайта. Это даст возможность сэкономить немного объема, поместить больше рекламы или изображений товаров.
- Размещение информации о компании в одном месте более удобно для пользователя. Здесь он найдет все необходимые адреса, телефоны, сведения о часах работы отделений, правилах оформления, оплаты, доставки товаров. Если оформить страницу «Контакты» на сайте, клиенту не потребуется терять время в поисках интересующих его данных. С любого места ресурса он сможет быстро перейти на контактную информацию.
- Полная информация о контактах, условиях работы станет дополнительным признаком надежности, солидности компании.
Правило №2: информативность и достоверность данных страницы контактов
На отдельной странице можно собрать наиболее полную, подробную контактную информацию. В отличие от шапки сайта здесь обязательно надо указать такие сведения:
- Все имеющиеся телефоны для связи с клиентом – общенациональные, региональные, номера отделов доставки, главного офиса, филиалов и других служб компании с указанием вопросов, которые они решают. При этом у покупателя должна быть возможность выбора оператора.
- Электронная почта отделений и служб магазина.
- Ссылки на контакты во всех социальных сетях и мессенджерах, где присутствует интернет-магазин.
- Фактическое место расположения главного офиса, складов, подразделений компании. Для комфортного пользования адреса точек самовывоза можно указать на карте с подробной информацией о способах проезда.
- Режим работы подразделений компании, сроки доставки товаров, время связи с операторами.
Правило №3: максимум пользы для пользователя
Контактную страницу необходимо насытить сведениями максимально полезными для посетителей. Ее не надо оптимизировать под запросы. Рекомендуется выделять наиболее важные данные, которые пригодятся большинству клиентов. К примеру, информацию о способах оплаты, доставки, режимы работы отделений самовывоза. Интерес посетителя вызовет размещение фотографий мест расположения, фасадов магазинов, схем подъездов к ним. Полезными для покупателя будут условия возврата товаров.
Правило №4: удобство просмотра
В идеале любые веб-порталы должны быть удобны в использовании. Это относится и к правилам, как оформить страницу «Контакты» на сайте. Она должна быть приспособлена для комфортных просмотров с любых электронных устройств – компьютеров, ноутбуков, смартфонов, планшетов.
Номера телефонов, электронную почту лучше размещать в виде не изображений, а текстов. При этом они должны быть кликабельны на мобильных устройствах. Это повысит удобство, даст покупателю возможность быстро связаться с нужной службой магазина. Платежные банковские реквизиты также надо указывать текстом. При совершении безналичной оплаты покупателю не придется вручную набирать многозначные номера счетов. Достаточно скопировать необходимые данные и вставить их в соответствующую форму. Это также позволит не ошибиться во время оплаты товара.
Повысит удобство просмотра использование интерактивной географической карты. Такие ресурсы намного удобней простых схем проезда. При этом с их помощью можно узнать, как быстрее добраться до нужной точки общественным, личным транспортом или пешком.
Правило №5: гармоничность оформления
Контакты оформляются в общем с остальными страницами сайта стиле. Надо использовать логотипы, графику, шрифт, цвет, отступы, которые применялись в дизайне всего ресурса. Данные желательно размещать блоками, выделять наиболее важную информацию. Тексты должны быть понятными, без ошибок, логично структурированы. Для экономии места можно использовать выпадающие меню, ссылки, например, на страницы с историей магазина или отзывами покупателей.