Борьба за внимание пользователей в сети Интернет превратилась сегодня в схватку умов и технологий. Выгодно проявить себя на фоне конкурентов поможет анализ поведенческих факторов и качественная персонализация ресурса. Потенциальные клиенты имеют различные взгляды и интересы. Соответственно, привлечь аудиторию универсальной стратегией достаточно сложно и возникает риск упустить большинство покупателей.
___________
Успешное вовлечение клиентов более вероятно после проведения анализа их поведения на сайте. Сегодня мы представим вашему вниманию стратегию, позволяющую более эффективно донести целевой аудитории ваше предложение. Она содержит пять шагов.
Шаг 1. Выяснить с каких веб-ресурсов приходят посетители
На первом этапе необходимо понять, откуда поступают посетители. Дело в том, что пользователи не приходят на сайт без оснований. Самыми распространенными источниками мотивации могут быть:
- рекомендации друзей или знакомых;
- контекстная реклама;
- прямые/непрямые ссылки;
- топ выдачи поисковых систем.
Если в итоге пользователь переходит на страницу ресурса, важно выяснить его мотивацию. Благодаря анализу посещений, можно разработать уникальное предложение основываясь на интересах и потребностях конкретного клиента.
Следует интересоваться у посетителей, как они попали на сайт и от кого узнали о бренде. Таким образом можно накопить достаточный материал для оптимизации сайта и продукта. К примеру, если пользователь попал на сайт через социальные сети, то для него оверлей с предложением получения демо-версии продукта не столь приоритетен, как для пользователя из органического поиска.
Шаг 2. Реакция на пассивность пользователей
Наблюдение за поведением потенциальных клиентов поможет прогнозировать их действия. На основании небольшого анализа возможно строить программу оптимизации. Например, пользователь скачал демоверсию продукта, значит он его заинтересовал. Но, продолжая исследования, может оказаться, что клиент применял скачанный файл всего пару раз в течении демо-периода. Полученные данные позволят менять стратегию в необходимом ключе.
В случае пассивности пользователя, следует узнать причину отказа от работы с продуктом. Первичная активность и спад интереса – явление частое. Оно может быть связано с недостаточной функциональностью продукта и плохо организованным юзабилити.
Это сигнал для неотложного поиска решений. Первым делом следует выйти на связь с клиентом и узнать нюансы прекращения работы с продуктом. Сделать это можно посредством электронного письма. Затем можно сделать ему эксклюзивное предложение.
Шаг 3. Мониторинг взаимодействий с социальными сетями
Исследуя поведенческие данные, можно упустить из виду сторонние источники, которые воздействуют на вовлечение пользователей. Клиент приобретает информацию не только посредством прямых предложений продавца, но и путем косвенных каналов оповещений. Например, потребитель узнал о продукте через социальную сеть и задал вопрос в виде комментария к посту.
Соцсети предлагают большие возможности для привлечения новых пользователей. Добавляя свой бизнес на такие платформы, владелец инвестирует в будущую лояльность. Мониторинг взаимодействий с соцсетями незаменим, так как появляется возможность узнать предпочтения различных групп посетителей. Не стоит забывать и об удобстве. В соц. сетях зарегистрированы миллионы активных пользователей, которые уже общаются между собой. Поэтому отправлять сообщения брендам и ознакамливаться с их продукцией, так сказать, «не отходя от кассы» очень удобно.
Шаг 4. Исследование обратной связи
Оповещение клиентов является основой взаимодействия. Важно не только тактично и грамотно составлять свои рассылки, но анализировать реакцию пользователей. Необходимо регулярно вступать в диалог посредством электронных писем, общения в чате или отвечать на телефонные звонки. Отзывы клиентов позволяют определить отношение людей к бренду.
Вовлеченность клиентов в коммуникации позволит владельцу продукта выделить самые эффективные каналы обратной связи. Например, если после общения со службой поддержки по телефону падает удовлетворённость покупателей, следует срочно изменить тактику коммуникации через этот тип связи. Или группа клиентов не реагирует на рассылки. Тогда следует объединить пользователей в отдельную категорию и разработать для них уникальный месседж.
Шаг 5. Установить уровень освоения продукта
Укрепление лояльности помогает удерживать основную группу клиентов. Согласно исследованиям американской компании Aberdeen Group в области коммуникаций, лучшие компании способны удержать на 80% больше клиентов по сравнению с другими организациями. Это связано с успешным укреплением лояльности клиентов.
Для полноценного анализа предстоит отследить взаимодействие покупателя с продуктом от первого контакта и до полного освоения товаром. Собрав сведения от нескольких заказчиков, можно вывести средние данные по освоению продукта и вычислить основные проблемы, возникающие у пользователей, и закономерности.
Таким образом привлечение клиентов станет более успешным, ведь вы сможете оградить новичков от проблем, с которыми столкнулись уже активные клиенты.
____________________________________________
Настало время по-новому взглянуть на вовлечение пользователей. Применяя анализ поведенческих данных, можно в кратчайшие сроки отметить для себя положительную динамику развития своего бизнеса.