Современные тенденции поисковых систем — это интернет для людей. И их алгоритмы все лучше учатся определять эту составляющую. Логичная позиция, которая будет актуальна, пока человек будет являться основным пользователем интернета. Придерживаясь ее, хозяева сайтов всегда смогут оставаться в тренде. Но из чего же состоит это понятие? В данном материале мы разберем одну из важнейших составляющих «интернета для людей» под названием юзабилити.
Юзабилити. Что это такое простыми словами и его основные параметры
Юзабилити — это транслитерация английского usability, дословно обозначающего способность быть использованным. Может применяться к любым предметам и продуктам. Основным параметром является степень удобности в применении и достижении конечной цели. Мы подробно остановимся на юзабилити сайтов.
Для сайта конечной целью является конверсионное (целевое) действие, ради него все и должно располагать на сайте. Таким действием может быть покупка, заказ услуги, регистрация на сайте, отправка заполненной формы и тому подобное.
Рекомендации и правила правильного юзабилити продающего сайта:
Всегда должен быть короткий путь
У посетителя обязательно должна быть возможность совершить конверсионное действие на сайте, максимум после 3 кликов. Часто случается, что клиент уже готов купить товар, позвонить или подписаться на рассылку, но не может найти нужную кнопку. Такую проблему сайта необходимо решать незамедлительно.
Скорость сайта
Посетитель не должен долго ждать. Необходимо оптимизировать сайт для быстрой загрузки. В нем может быть сколько угодно красивых картинок, и интерактива, но если все это долго грузится, в лучшем случае это не оценят, а в худшем, закроют страничку и сформируют неприятное впечатление.
Навигация
Если ресурс крупный, у посетителей возникает эффект заблудившегося в лесу человека. Чтобы помочь и вывести его на конверсионную «опушку» нужно дать ему карту и подсказку для перехода к любому этапу серфинга, которую называют «хлебными крошками».
Заполнение форм
Личная информация в наше время является дорогим товаром, а люди все больше начинают ценить приватность. Старайтесь запрашивать минимально достаточное количество информации.Также, в связи с новым законом «О персональных данных» на веб-формах необходимо размещать чек-бокс с текстом «Я согласен на обработку персональных данных», где этот текст является ссылкой на документ, содержащий политику конфиденциальности сайта.
Адаптивность
Важнейший параметр для современного сайта. В октябре 2016 года в мировом интернете произошло событие, которое необходимо обязательно учитывать владельцам сайтов. Пользователи интернета с мобильных устройств по количеству превысили пользователей с десктопов и эта тенденция продолжается. Тот, кто сейчас не подумает об адаптивности или хотя бы мобильной версии, рискует завтра остаться на обочине рынка. Тенденцию поддерживают поисковики, которые давно научились определять адаптивность и ранжируют адаптивные сайты выше, а при мобильной выдаче, исключают неадаптированные сайты из десятки.
Как провести аудит юзабилити сайта бесплатно? — Провести его самому.
Нужно поставить себя на место посетителя, и пройти все конверсионные пути, как в первый раз, попутно записывая в чек лист юзабилити сайта то, что есть и то, что еще предстоит реализовать.
Чек лист может выглядеть так:
- сайт отображается корректно во всех популярных браузерах
- сайт отображается корректно на мобильных устройствах
- могу ли я быстро найти контакты
- могу ли я быстро попасть с любой страницы на важные страницы
- могу ли я выбраться с 404 страницы на важные страницы
- могу ли я совершить покупку, регистрацию, звонок за три клика
Список можно дополнить, достаточно представить себя посетителем и подумать, какие потребности могут у него возникнуть и при каких обстоятельствах.
Советы по улучшению юзабилити сайта:
- Логотип должен быть ссылкой на главную.
- В хедере или футере должны располагаться контактные данные в текстовом формате, чтобы их можно было скопировать.
- В хедере полезно располагать все, что необходимо для быстрого действия, в том числе форму заявки и поиск. Так как хедер посетитель видит в первую очередь.
- Используйте древовидную навигацию.
- Если навигация выполнена выпадающими окнами, сделайте задержку отображения этих окон, чтобы они не исчезали резко при отведении курсора, также желательно сделать небольшую задержку при наведении, чтобы окно не открывалось, если посетитель того не хочет.
- Создайте 404 страницу со ссылками на основные разделы сайта и снабдите ее интересной картинкой с юмором, поверьте, даже серьезным ресурсам не помещает капля позитива, хорошо влияющая на конверсию.
А теперь определимся, зачем нам это надо?
Поисковые системы учитывают поведенческие факторы сайтов. Если посетители не находят на вашем сайте то, что ищут, поисковик понижает сайт в выдаче. Эти факторы входят в список самых важных в ранжировании. Посетитель, который нашел что искал — это цель сайта. Следовательно юзабилити самым непосредственным образом влияет на КПД сайта, а значит и всего бизнеса. Да прибудет с вами юзабилити.