Агрегаторы еще недавно были представлены весьма скудно, но сегодня они процветают и достаточно хорошо себя чувствуют во многих нишах. Давайте попробуем разобраться, что это такое, почему их количество так возросло и какие ниши наиболее для них удобны.
Агрегаторами контента принято называть сайты, вбирающие в себя информацию с других сайтов или иных ресурсов, в том числе оффлайновых и предоставляющие эту информацию в удобном конечном виде пользователю.

Причины популярности агрегаторов
Еще недавно основными критериями качественного контента считались объем и уникальность. Контент менеджеры днями и ночами искали новые темы и решения, затем копирайтеры создавали длинные и информативные тексты, с хорошим раскрытием темы. На подготовку материалов уходила уйма времени.
Сегодня же скорость жизни увеличилась. Крупные порталы постоянно борются за право первым опубликовать горячую новость. Люди не будут читать одно и то же дважды. Именно для того чтобы узнавать все быстро и появились агрегаторы контента. Они позволяют аккумулировать в одном месте интересный пользователю материал.
Какая польза в контент-агрегаторах для пользователей
В последнее время количество информации растет в геометрической прогрессии. Обычные люди легко теряются в таких объемах. По статистике, одну пятую времени пользователь тратит на поиск информации и две пятых на поиски уже знакомой информации повторно.
Агрегаторы контента облегчают поиск и систематизируют информацию для ее удобного потребления. К тому же многие из них обладают персонализацией и разным пользователям выдают персонализированную информацию.
Также можно выделить следующие возможности агрегаторов:
- Экономия. Часто интернет-журналы и газеты предоставляют контент только по платной подписке. В агрегаторе ее можно часто найти бесплатно;
- Сокращение времени, затрачиваемого на поиск информации;
- Систематизация для более удобного использования и понимания информации.
Принцип работы
Агрегаторы чаще всего используют специальные программные продукты, которые называют парсерами, краулерами или пауками. И те, с определенной периодичностью, «обходят» ресурсы, тематика которых необходима. А потом информация выкладывается со ссылкой на источник.
Иногда сбор информации происходит по договоренности с хозяевами контента и с их подачи, для дополнительного продвижения и рекламы, если агрегартор пользуется популярностью.
Какие бывают
Есть широко и узко профилирующиеся ресурсы, но почти все можно разделить по типу собираемого на них контента:

Новостные агрегаторы
Собирают свежие новости и делят их по разделам. Делают основную прибыль на рекламе. Основным привлекающим фактором является быстрое появление свежих новостей и необычные, шоковые и интересные новости. Достаточно редко такие ресурсы публикуют свои статьи, в большинстве случаев они берут их с сайтов газет, журналов, новостных порталов.
Товарные агрегаторы
Данный вид собирает контент, связанный с товарами из интернет-магазинов. Позволяет сравнить цены, качество, разделяет товары на тематики для удобства пользователя. Зарабатывают на продаже рекламы определенных товаров.
Агрегатор скидок
Данные ресурсы агрегируют информацию о скидках и всевозможных акциях. На них обычно есть возможность приобрести купон, по которому и будет предоставлена скидка. В итоге агрегатор получает деньги за купон, рекламодатель получает клиентов, а пользователь тратит меньше денег. Все три стороны выигрывают.
Агрегаторы билетов
Они помогают подобрать оптимальный и дешевый билет на всевозможные виды транспорта. Агрегаторы парсят сайты различных компаний и предоставляют информацию в удобном формате, что очень помогает при покупке билета.
Агрегаторы услуг
Также становятся достаточно популярными. На таких ресурсах могут быть самые разные услуги, такие как ремонт, логистика, адвокатура и прочее. Не все могут позволить себе сайт и к тому же заниматься его продвижением в интернете. Основным преимуществом таких агрегаторов становится то, что заплатив агрегатору, их услуги можно будет легко найти в интернете.
Кроме перечисленных, существует еще множество самых разных видов агрегаторов. По сути собирать на таких ресурсах можно любую информацию.

Продвижение
Агрегаторы, как и другие сайты нуждаются в продвижении, но они зачастую не имеют собственного контента. По этой причине в продвижении появляются определенные тонкости. Простой сайт стремится максимально раскрыть тему, а агрегатор — дать как можно больший спектр таких ответов.
Финансовые ограничения
Когда обладатель сайта хочет присутствовать в агрегаторе, то он платит и сразу ждет результат, а вот агрегатору нужно продвинуться в топ, добыть трафик, и остаться в плюсе.
Архитектура
Построение качественной архитектуры это достаточно сложная задача, так как бывают очень большие агрегаторы. В свою очередь это серьезно влияет на юзабилити. Лучшим выбором будет проанализировать конкурентов и запросы с низкими частотами. Исходя из полученных данных можно создать качественную архитектуру и фильтры что значительно упростит взаимодействие посетителя с сайтом.
Роботизированная генерация страниц
Если объемы контента большие, то разумным будет автоматическая генерация страниц, так как вручную это сделать практически нереально. При генерации необходимо помнить о базовой оптимизации автоматически сгенерированных страниц, закладывая все необходимое в шаблоны.
Внутренняя ссылочная структура
Большой ресурс может хорошо продвигаться за счет внутренних ссылок. Поэтому очень важно правильно продумать структуру внутренней перелинковки, чтобы это было удобно дня пользователей.
Наполнение содержимым
Нужно проанализировать содержимое страницы и каждый элемент по отдельности. Одним из приоритетных целей является приток трафика. А его можно добиться только качественным контентом.
Подытожим
Появление агрегаторов заметно облегчило жизнь обычных пользователей интернета, так как теперь информацию, интересную их, стало легче находить в одном месте. При запуске агрегатора нужно заботиться о пользе для пользователей. Простого сбора информации будет недостаточно. Создайте возможности фильтровать, сравнивать, продумайте удобную архитектуру разделов. Одним словом создайте положительный пользовательский опыт у посетителей ресурса и ваши труды будут вознаграждены.
